Руководство паровозному машинисту

Ответственное хранение имущества тут. |


<<<Оглавление-345-Указатель>>>

полагать следующим порядком: сначала закладываются плетёнки из свежей пеньки, затем в середину сальника помещаются плетёнки из старой набивки или из пенькового рукава (также пропитанного и пропаренного в подогретом мазуте) и, наконец, закладываются снова плетёнки свежей набивки. В процессе набивки сальника закладываемые плетёнки продвигаются до упора отвёрткой и уплотняются путём неоднократного нажатия их фланцем при помощи нажимных гаек. При креплении нажимных гаек фланца по окончании набивки сальника необходимо следить за правильным положением фланца на штоке. Правильное положение фланца сальника определяется наличием одинакового зазора между штоком и фланцем. При окончательном креплении сальника после набивки не следует допускать слишком тугой затяжки, так как от этого набивка чересчур спрессовывается, затрудняется проход смазки и набивка может быстро «сгореть».

Признаком правильной затяжки сальника являются равномерные следы смазки на штоке при работе паровоза. Наоборот, посинение штока и налёты на нём горелой смазки указывают на чрезмерную затяжку сальника.

При перебивке сальника одновременно должна быть осмотрена и его маслёнка. Необходимо промыть её, прочистить трубочки и сменить фитили. При отсутствии натяга фланца и слабом парении (подпаривании) сальника можно ограничиться добавлением нескольких плетёнок пеньковой набивки. При первой же возможности — на промывке, на стоянке в депо и в других случаях — такой сальник должен быть перебит заново.

По мере износа набивки происходит естественное ослабление сальника. Поэтому независимо от того, пропаривает ли сальник или нет, надо его время от времени подтягивать креплением нажимных гаек. Невыполнение этого требования может привести к прорыву набивки паром, и тогда уже сальник придётся перебивать безотлагательно.

При перебивке поршневых и золотниковых сальников на промывках в депо надо проверять разработку грундбукс по штоку, а также соответствие конусных заточек грундбукс и упорных втулок альбомным размерам. Грундбуксы и упорные втулки, у которых обнаружены неправильные конусные заточки, необходимо отдать в депо для восстановления нормальных заточек на станке. Разработка грундбукс по штоку в период между подъёмочными ремонтами допускается до 3 мм по диаметру; при большей разработке она должна быть устранена путём наплавки грундбуксы с последующей приточкой по штоку.

Обнаруженные изгиб, чрезмерные овальности, конусность и местная выработка штока должны быть устранены с последующей проверкой на станке.

18. Осмотр и крепление параллельных болтов

Проверка плотности посадки параллельных болтов производится путём остукивания их молотком. Если гайка проворачивается, а болт сидит плотно, её необходимо покрепить. Для крепления па-

<<<Оглавление-345-Указатель>>>