Руководство паровозному машинисту

         

9. Пуск насоса происходит нормально, но после непродолжительной работы насос уменьшает число ходов, а затем совсем останавливается или делает малое число ходов при вполне открытом паровом вентиле. Этот недостаток в работе насоса вызывается неисправностью питательного клапана, которая может быть устранена по возвращении паровоза в депо.

10. Неисправности агрегатов конденсационного оборудования и меры их устранения

1. Остановка турбины дымососа может быть вызвана рядом следующих причин.

а) В паровую часть турбины между ротором и направляющим аппаратом попал посторонний предмет, вследствие чего произошло заклинивание ротора. Во избежание попадания посторонних предметов в паровую часть турбины необходимо в установленные сроки при промывочном ремонте производить осмотр водоотбойника. Обнаруженные неисправности надо немедленно устранять и не допускать расстройства сварных швов сеток и других деталей водоотбойника.

б) Заедает дымососное колесо в улитке вследствие несоблюдения установленного зазора между дымососным колесом и улиткой. Необходимо при установке дымососного


устройства во время ремонта соблюдать установленный зазор, величина которого не должна быть менее 2—2,5 мм.

в) Разрушены роликовые подшипники вала газососной установки. Разрушение подшипников происходит в случае неудовлетворительной смазки их и неправильной балансировки дымососного колеса. От неправильной балансировки при работе газососного устройства появляются дополнительные неуравновешенные центробежные силы, от воздействия которых и разрушаются подшипники.

2. Турбина дымососа даёт недостаточное разрежение в дымовой коробке, что происходит по следующим причинам.

а) Неплотное прилегание дверки или наличие неплотностей в дымовой коробке, — необходимо следить за плотным прилеганием дверки дымовой коробки, исправностью кирпичной кладки и обмазкой неплотностей в дымовой коробке.

б) Слишком большой зазор между корпусом улитки и дымососным колесом, — этот зазор должен быть не больше 4 мм.

в) Износ лопаток газососного колеса, — нельзя допускать к работе дымососные колёса, имеющие износ выше установленного.

3. При работе газососного устройства на больших форсировках, что соответствует максимальному числу оборотов турбины, замечается неспокойная работа дымососного колеса. Это обстоятельство указывает, что установка работает в зоне критических оборотов. Как только будет замечено такое явление, надо открыть перепускной клапан (байпас) или уменьшить поступление пара


Содержание раздела