Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-157-Указатель>>>

3. Неисправности инжекторов системы Натана и порядок их устранения

Для установления причин неисправностей инжектора системы Натана следует руководствоваться приведённой выше таблицей, относящейся к инжекторам системы Фридмана, в которой указаны причины, общие для инжекторов обеих систем. При этом, кроме общих, указанных выше причин, инжектор Натана может также не подавать воду в котёл или гнать её наружу вследствие наличия некоторых дополнительных неисправностей, указанных ниже.

1. Пропуск пара паровым пусковым клапаном, вследствие чего получается прогрев корпуса инжектора и воды в водоприёмной трубе и в тендере. Поэтому, после открытия парового клапана пар, поступающий в инжектор, соприкасаясь с его нагретыми стенками и горячей водой, не конденсируется и не может обеспечить необходимого разрежения и подачи воды в котёл.

Для устранения неисправности следует осмотреть паровой клапан инжектора, предварительно закрыв вентиль на пароразборной колонке, очистить накипь с клапана, проверить его по месту и притереть.

В практике работы бывают случаи, когда неисправности парового пускового клапана не могут быть устранены силами паровозной бригады в пути, вследствие чего наиболее мощный питательный прибор — инжектор Натана — выходит из строя.

В таких случаях необходимо паровой пусковой клапан поставить во вполне открытое положение или вынуть его совсем из кувшина, а пускать инжектор в действие вентилем на пароразборной колонке котла. При пуске инжектора этот вентиль надо открывать плавно, так же как паровой пусковой клапан, а после окончания подачи воды в котёл обязательно его закрывать.

<<<Оглавление-157-Указатель>>>