Руководство паровозному машинисту

Нанесение изображения на футболку на сайте http://cotton-road.by. |


<<<Оглавление-449-Указатель>>>

Не допускается резкое увеличение скорости осаживания состава на горку, так как это может спутать расчёты оператора, уже определившего скорость движения отцепляемых групп вагонов. Сзади идущая с горба группа вагонов может нагнать впереди идущую, и тогда произойдёт столкновение.

По мере продвижения состава и перехода части его на горку толкать его становится легче, а поэтому его скорость при одном и том же открытии регулятора увеличивается. Машинист обязан учесть это и постепенно уменьшать силу нажатия локомотива на состав, подтягивая реверс ближе к центру.

При разборке состава группами от трёх вагонов и больше при появлении на горочном светофоре зелёного сигнала машинист должен повысить скорость надвигания состава до 5 км/ч, но как только на светофоре появится жёлтый сигнал, машинист обязан опять снизить скорость до 3 км/ч.

Скорость движения состава по горбу горки регулирует оператор горки сигналами светофора (зелёным, жёлтым). Бригада локомотива обязана зорко следить за сигналами и без промедления выполнять их требования.

При осаживании на горку машинист должен нажимать паровозом на состав плавно, не допуская толчков. Если произошла остановка состава на горке, то машинист по согласованию с составителем и по его сигналу должен оттащить состав с горки в парк, и только взяв разгон, снова осаживать его на горку.

Проезжая с паровозом горб горки, машинист не в праве допускать резкого увеличения скорости паровоза при его перевале.

По замедлителям горки разрешается проходить лишь локомотивам, имеющим полные бандажи, при которых противовесы и движущий механизм локомотива не достигают тормозных шин замедлителей.

4. Экипировка маневрового паровоза

Руководители депо и станции обязаны составить для маневрового парка локомотивов график их экипировки. Машинисты должны добиваться, чтобы этот график точно выполнялся.

Во время экипировки машинист обязан тщательно осмотреть свой паровоз, устранив все обнаруженные неисправности, покрепить подшипники движущего механизма, проверить состояние экипажа, тендера и т. д.

Помощник машиниста обязан смазать все трущиеся части движущего механизма, заправить буксы, насос, пресс-маслёнку, вытереть дышла и привести в порядок весь паровоз.

Машинист и его помощник обязаны следить при экипировке за тем, чтобы топливо было набрано до полной вместимости тендера. Чистка топки должна производиться либо самой бригадой, либо специальными чистильщиками, но под контролем бригады, с соблюдением установленного режима.

Во время экипировки бригада запасается необходимым смазочным, обтирочным и осветительным материалами, набирает песок, воду и заливает в тендер антинакипин.

<<<Оглавление-449-Указатель>>>