Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-32-Указатель>>>

Таким же образом получили свои индексы паровозы серии Ек, построенные в Канаде, и серий Ес и Еф, построенные в Америке — соответственно в Скенекдети и в Филадельфии. Паровозам серий Та и Тб, построенным в Америке на заводах Американской локомотивостроительной компании и на заводах Балдвина, индексы к обозначению основной серии были добавлены по начальным буквам на звания фирм заводов.

В нашей номенклатуре используется и ряд других индексов, имеющих ограниченное применение — только к определённым сериям паровозов. Так, индексом «В» за последнее время стали обозначать подгруппу паровозов серии СО, имеющих подогреватель питательной воды, расположенный в тендерном баке, и вентиляторную тягу взамен паровыхлопного конуса (СОв). Этим же индексом «В» обозначается подгруппа паровозов серии С, построенных до революции по проекту б. Коломенского завода, разработанному по заказу б. Варшаво-Венской ж. д. (Св). Индексом «к» обозначается подгруппа паровозов серии О, имеющих в отличие от остальных паровозов этой серии парораспределительный кулисный механизм системы Гейзингера с конструктивными изменениями, внесёнными б. Коломенским заводом (Ок). Индексом «л» обозначается подгруппа паровозов серии О, имеющих парораспределительный механизм системы Джоя, исполненный по проекту, исправленному проф. Ломоносовым (Ол). Этим же индексом «л» обозначается подгруппа паровозов серии Е, построенных в США по проекту, в который были внесены изменения, разработанные инж. Липец (Ел).

Индексом «н» обозначается группа паровозов серии Ч, построенных до революции по проекту б. Коломенского завода с изменениями, разработанными инж. Нольтейн (Чн).

Индексом «т» обозначается подгруппа паровозов серии Су, принадлежащих к первому выпуску этой серии, у которых вследствие ряда конструктивных недостатков давление на рельсы у задней поддерживающей оси доходит до 19 т вместо 18 т, предусмотренных проектом (Су). Обозначение этого индекса принято от начальной буквы слова «тяжёлый», указывающего на увеличение нагрузки на заднюю ось.

Обозначение серии паровоза позволяет легко определить все основные особенности его устройства и службы и избавляет от необходимости повторять полную его характеристику.

Полный перечень всех серий паровозов парка, расположенных в каком-либо определённом, чаще всего в алфавитном порядке, носит название «номенклатуры серий паровозов».

2. Порядок назначения и нанесения номеров для паровозов и тендеров

В целях точного учёта паровозного парка каждый паровоз и тендер, обращающийся на сети железных дорог, в соответствии с § 185 Правил технической эксплуатации должен иметь кроме присвоенной ему серии ещё и определённый номер.

<<<Оглавление-32-Указатель>>>