Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-5-Указатель>>>

транспорт в условиях Отечественной войны в борьбе со злейшим врагом нашей родины—немецким фашизмом». (Из приказа НКПС № 545/Ц от 1943 г.)

2. Обязанности паровозного машиниста

Каждый паровозный машинист обязан:

а) водить поезда точно по графику с выполнением установленных норм технической скорости и времени стоянок на станциях;

б) обеспечивать вместе со своей бригадой выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и работу без крушенийц аварий и брака;

в) содержать прикреплённый к нему паровоз в технически исправном состоянии и обеспечивать его работу без заезда в депо на меж-промывочный ремонт;

г) безусловно соблюдать трудовую дисциплину и не допускать нарушений спаренной и строенной езды;

д) правильно организовать работу своей бригады и обеспечить оборот паровоза по графику;

е) непрестанно заниматься повышением своей квалификации, образцово знать технику своего дела, изучать и применять передовые методы работы и помогать в этом своему помощнику и кочегару;

ж) экономно использовать топливо, материалы и запасные части при обслуживании и ремонте паровоза;

з) выполнять установленные для паровоза нормы пробега между капитальными, средними и подъёмочными ремонтами и промывками;

и) при постановке паровоза в запас НКПС или резерв дороги обеспечить его сохранность и постоянную готовность к заправке и работе.

Для выполнения этих задач в процессе работы на паровозе, а также во время стоянок его на станциях и в депо машинист вместе со своей бригадой должен:

а) добросовестно обслуживать паровоз и управлять им, обеспечивая бесперебойное вождение поездов и производство маневровой работы, принимая при этом необходимые меры для выполнения норм технической скорости и времени стоянок под техническими операциями, установленных графиками движения поездов и оборота паровозов;

б) производить экипировку паровоза — снабжение его водой, топливом, песком, смазочными, обтирочными и осветительными материалами, продувку котла и труб, чистку топки, зольника и дымовой коробки — в соответствии с порядком, принятым в дешцц обеспечивая при этом своевременную готовность паровоза к работе и выход его на контрольный пост в срок, установленный графиком или указанный дежурным по депо;

в) бережно и технически грамотно ухаживать за паровозом, предупреждая таким путём ненормальный износ деталей и их порчу;

г) содержать паровоз и приписанный к нему инструмент и инвентарь в опрятном и культурном состоянии, создавая, таким образом,

<<<Оглавление-5-Указатель>>>