Руководство паровозному машинисту

         

накладных люков на притирке причиной прорыва является перекос люка по отношению к центру отверстия.

Исправление пропарившего люка в некоторых случаях удаётся произвести посредством повторного крепления.

Основные мероприятия, предотвращающие прорыв люка, — точная установка его по оси гнезда и осторожное первоначальное крепление, предупреждающее возможный сдвиг, с последующим повторным креплением после растопки котла и подъёма давления пара.

Промывательные пробки паровозов серий ФД и ИС полагается ставить на прокладных кольцах, изготовленных из специального сплава, или на прокладных кольцах из клингерита, паронита или асбеста, пропитанного графитовой пастой.

Угловые (овальные) люки на паровозах прочих серий следует ставить на прокладках из асбестового шнура.



Накладные и подбрюшные люки должны ставиться на притирке.

Запрещается постановка накладных и подбрюшных люков на каких бы то ни было прокладках, а также на сурике, белилах и других подобных материалах.

5. Парение элементов

Парение элементов представляет собой пропуск пара в соединениях элементов с коробкой пароперегревателя или по целому месту, имеющему разрыв или прогар (фиг. 121).

Фиг. 121. Неисправности элементов пароперегревателя

Парение элементов вызывается бросанием воды из котла. Вода, испарившаяся в элементах, оставляет на стенках накипь, которая уменьшает теплоотдачу и вызывает перегрев и прогорание стенок.

Обычно такие отложения накипи скопляются в местах изгиба элемента, особенно в колпачках. В этих местах вода, содержащаяся в виде капель в струе пара, под влиянием центробежной силы при повороте оседает на стенках элемента и вызывает появление прогаров.

Второй существенной причиной парения элементов является недоброкачественный, неправильный ремонт, особенно быстро вызывающий расстройство соединений элементов с коробкой (как показала


Содержание раздела