Руководство паровозному машинисту

         

диспетчером, дежурным по станции и главным кондуктором. В тех случаях, когда повреждение вагонов, препятствующее их движению, произойдёт на перегоне, необходимо остановиться и, если не удастся исправить повреждения, вывести состав на станцию по указаниям главного кондуктора по частям.

Если при обстреле в пути будет пробит котёл или тендер, необходимо принять все меры к тому, чтобы довести поезд до ближайшей станции, где и забить пробоины. При появлении пробоин в котле надо немедленно пустить в действие питательные приборы, чтобы не допустить обнажения потолка топки.

Если повреждение котла или тендера произошло на длинном перегоне и довести поезд до станции не представляется возможным, следует остановить поезд на перегоне.

Пулевые пробоины в котле заделываются дубовыми пробками или железными бородками. Такие же пробоины в баке тендера заколачиваются сосновыми пробками небольшого диаметра. Крупные пробоины в баке тендера, получающиеся при взрыве осколочных бомб около паровоза, заделываются более толстыми деревянными пробками.



Сильно повреждённые места воздухопроводов могут быть заделаны бинтами из тонкого листового железа с прокладкой из картона или какой-либо ткани, затягиваемой хомутиками и деревянными клиньями.

При заколачивании пулевых пробоин в котле следует во избежание ожогов надеть рукавицы, а пробки заводить в отверстия, зажав их в клещи. Заведя пробку, надо заколотить её доотказа кувалдой и затем, не отпуская клещей и прижав обухом кувалды, несколько секунд придержать на месте. За это время под воздействием горячей воды или пара дерево пробки разбухнет и она плотно заполнит отверстие и будет прочно держаться в нём.

При устранении последствий обстрела необходимо в первую очередь заколачивать пробоины в водяном пространстве котла, которые вызывают значительные потери воды, вытекающей под давлением пара, что может привести к обнажению потолка топки.

Заколачивать пробоины в котле необходимо обязательно вдвоём: один держит пробку клещами и заводит её в отверстие, а другой действует кувалдой. Одному очень трудно справиться с этой операцией ввиду большого давления, с которым пар или вода выходят из отверстий котла.

Пробоины в тендере, а также в резервуарах и воздухопроводах тормозного оборудования можно забивать без клещей и даже в случае необходимости одному, заменив в этом случае кувалду обычным молотком.

Если во время воздушной тревоги в поезде или на станции произойдет пожар, машинист в соответствии с указаниями главного кондуктора или дежурного по станции обязан принять все меры к быстрой его ликвидации. При этом отдельного сигнала пожарной тревоги не подаётся, так как он на период угрожаемого положения заменяется ранее поданным сигналом воздушной тревоги.

Борьба с пожаром должна вестись как обычными средствами путём заливания огня водой, подаваемой питательными приборами паровоза


Содержание раздела