Руководство паровозному машинисту

         

и) при зарядке магистрали паровоза и тендера во избежание попадания в них влаги воздухораспределители следует выключать; после зарядки и продувки магистрали воздухораспределители включаются;

к) систематически продувать тормозную магистраль и удалять воду из главных резервуаров сборников и конденсаторов;

л) при отцепке паровоза от поезда соединительные концевые рукава локомотива обязательно подвешивать на подвеску во избежание попадания в головку рукава снега, шлака, изгари и песка;

м) во всех случаях набора воды в тендер не допускать обливания воздушных рукавов.

По прибытии из-под поезда в депо паровозная бригада должна выпустить воду из главных резервуаров, продуть магистраль паровоза и тендера с двух сторон концевыми кранами,


открыть концевые краны и спускные краны главных резервуаров, краны сборников, конденсатора и краники пароподводящей и выхлопной труб. Насос в этом случае должен быть промазан и остановлен.

Если паровоз будет стоять на тракционных путях, то необходимо промазать насос и поставить его на прогрев, т. е. пустить на медленный ход, примерно на 10 — 12 выхлопов в 1 мин.

При длительной стоянке паровоза на открытом воздухе необходимо прокачать насос при открытых краниках парового и воздушных цилиндров (для удаления воды) и разъединить пароподводящую трубу, обязательно отведя её в сторону.

Паровозная бригада обязана следить, чтобы при выпуске паровоза из всех видов ремонта диаметры труб и штуцеров находились в соответствии с альбомными размерами.

Наклон нагнетательной трубы должен быть не менее 1/50 в сторону главного резервуара, радиус загиба труб — не менее 250 мм, длина нагнетательной трубы — не менее 10 м.

При всех осмотрах тормозных цилиндров необходимо следить за тем, чтобы манжеты поршней цилиндров были прожированы и смазаны морозостойкой смазкой.

Манжеты, изготовленные из заменителей кожи (резины, хлорвиниловых смол), прожировке не подвергаются.

Во избежание обледенения частей автотормоза и рычажной передачи необходимо не допускать течи тендерного бака и других частей паровоза.

Лёд, образовавшийся на деталях автотормоза и на рычажной передаче, должен скалываться силами паровозной бригады при первой же возможности (стоянка на станции, в оборотном депо и т. д.).

Ручной тормоз должен быть всегда готов к действию. Цапфы главного вала, винт ручного тормоза, шарнирные соединения и резьбовые концы тормозных тяг паровозная бригада должна смазывать мазутом с добавлением керосина.

Определять места замораживания магистрали, тормозных приборов и применять меры к устранению замораживания приборов паровозная бригада должна, руководствуясь указаниями, приведёнными ниже (табл. 15).


Содержание раздела