Руководство паровозному машинисту

         

Для обеспечения циркуляции воды в трубопроводе левого насоса последний должен работать при 10—12 ходах в 1 мин. Это исключает возможность замораживания как самих насосов, так и их трубопроводов.

В зимнее время при несоблюдении паровозными бригадами этих условий может произойти замораживание трубопроводов и даже корпусов питательных насосов. В практике встречались и такие случаи, как засорение отверстия сопла эжектора, вследствие чего прекращалась циркуляция воды в подпорной трубе и труба замораживалась. В случае замерзания трубопровода его отогревают факелом с обязательным удалением изоляции в месте отогревания.

Для обеспечения нормальной работы водопитательных насосов в зимнее время паровозная бригада обязана:

а) не допускать замораживания всасывающих и нагнетательных трубопроводов, для чего насосы при отсутствии надобности подачи воды в котёл должны находиться в действии на малом числе ходов (10 — 12 в 1 мин.);



б) на стоянке паровоза через каждые 20 — 30 мин. поочерёдно каждым насосом прокачивать воду в котёл;

в) трубу, служащую для перепуска воды из бака сырой воды в бак конденсата, держать на прогреве, для чего слегка открыть прогревательный вентиль. При этом запорный клапан тендера к трубопроводу сырой воды левого насоса держать открытым;

г) вентиль прогрева трубопровода сырой воды во избежание замораживания держать слегка открытым.

Для обеспечения исправной работы питательных насосов в зимних условиях исключительно большое значение имеет безотказная подача к ним смазки от установленной для этой цели пресс-маслёнки.

Как показывает опыт работы, на стоянке при медленном темпе работы насоса подача смазки происходит очень медленно, вследствие чего смазка охлаждается в маслопроводах и закупоривает их. После такого прекращения подачи смазки насос начинает работать «всухую» и быстро выходит из строя.

Для предохранения насоса от порчи необходимо в зимний период на стоянках через 40—50 мин. прокачивать смазку через маслопроводы посредством вращения рукоятки пресс-маслёнки рукой.

Этот несложный приём, применяемый знатным машинистом Героем социалистического труда т. Поляковым, надёжно предохраняет насос от преждевременного выхода из строя.

При отказе одного из насосов в пути следования в зимнее время и при невозможности силами бригады устранить неисправность необходимо закрыть соответствующий вентиль на эжекторной коробке, открыть все спускные краники и спустить воду из трубопроводов и водяной камеры. Затем нужно вынуть вертикальный золотник, поставить на место глухую гайку и открыть слегка пусковой паровой вентиль. Эти мероприятия предохраняют насос от замораживания.

В случае отказа в работе левого насоса необходимо помимо сказанного ослабить крепление одного из фланцев для спуска воды из трубы, идущей от левого насоса к переключательному клапану.


Содержание раздела