Руководство паровозному машинисту

здесь лучший - http://globalscience.ru/ научно-популярные новости


<<<Оглавление-458-Указатель>>>

в котором есть вагон с такими неисправностями, может быть доставлен с пониженной скоростью на ближайшую станцию, где есть ремонтный пункт.

Самого серьёзного внимания требуют в пути следования автотормоза.

Чаще всего в пути приходится иметь дело с утечками воздуха в головках соединительных рукавов и в соединениях воздухопроводных труб.

Если обнаружен пропуск воздуха в соединении накидной гайки, следует покрепить гайку или сменить прокладное кольцо. Если воздух утекает в муфтовом соединении, надо освободить контргайку, свернуть муфту на несколько оборотов, очистить резьбу от старой подмотки и сурика, проверить и зачистить торцевую поверхность и сделать новую подмотку. Затем необходимо завернуть муфту и закрепить её контргайкой.

Особенно опасны утечки воздуха во фланце режимного колпака и привалочном фланце воздухораспределителя Матросова. Если после подтягивания фланцевых болтов утечка не ликвидируется, то воздухораспределитель надо сменить или выключить.

Внимательно наблюдая за вагонами в пути, необходимо быстро и своевременно предупреждать заклинивание колёс. Основными причинами заклинивания являются:

а) неисправность воздухораспределителей: при наличии воздухораспределителей Матросова — недостаточная плотность главных поршней или заедание их, изгиб кулисы, утечки воздуха из золотниковых камер и т. п. и, как следствие, неотпуск тормоза; при наличии воздухораспределителей Казанцева — неправильная регулировка пружин крышки распределителя, ослабление упорного кольца этих пружин, прорыв диафрагм со стороны тормозной камеры и т. п. и, как следствие, неотпуск тормоза; при наличии тройных клапанов Вестингауза — заедание уплотняющего кольца магистрального поршня или ослабление этого кольца;

б) неправильное включение режима торможения;

в) неправильное соотношение плеч рычажной передачи;

г) загрязнение пылеулавливающих сеток;

д) пропуск верхнего клапана двойных выпускных клапанов, невозможность подъёма этого клапана при повороте ручки;

е) неправильное управление тормозами и небрежное обслуживание их;

ж) утечки воздуха.

Если при пробе автотормозов в поездах у воздухораспределителей замечен замедленный отпуск, надо прежде всего осмотреть, очистить и продуть пылеулавливающие сетки. Если этого не сделать, то в пути при отпуске тормозов наличие загрязнённых сеток может привести к тому, что перед воздухораспределителем не будет достаточного напора воздуха и тормоз не отпустит. Тогда заклинивание колёс неизбежно.

Иногда при отправлении поезда отпускают неисправный тормоз посредством выпускного клапана; это даёт лишь временный эффект, а в пути тормоз может не отпустить и колёса будут заклинены. По-

<<<Оглавление-458-Указатель>>>