Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-455-Указатель>>>

новке покрепить фланец. При наличии небольшой трещины надо наложить на повреждённое место бинт из куска асбеста, укрепив его проволокой.

8. Что должна сделать паровозная бригада при порче водомерного стекла?

Если водомерное стекло лопнет, его следует немедленно перекрыть и следовать до ближайшей остановки, проверяя уровень воды в котле по водопробным краникам. По прибытии на место остановки надо установить новое водомерное стекло.

В случае засорения кранов водомерного стекла необходимо его продуть, если же продувка стекла не устраняет дефекта, надо следовать до депо, пользуясь для наблюдения за уровнем воды в котле водопробными кранами.

9. Как поступить при порче котлового манометра?

При порче паровозного манометра предельное давление пара в котле определяется по действию предохранительных клапанов.

10. Что должна сделать паровозная бригада при порче инжекторов или питательных насосов?

При порче одного инжектора или насоса паровозная бригада должна обеспечить нормальное следование поезда до ближайшей остановки, предусмотренной графиком, и на остановке принять меры к исправлению инжектора или насоса. В случае невозможности исправить питательный прибор надо следовать до пункта смены паровоза с одним питательным прибором: При порче обоих инжекторов или насосов надо, наблюдая за уровнем воды в котле и сообразуясь с профилем пути, постараться довести поезд до ближайшей станции и там приступить к исправлению повреждений. При невозможности доставки поезда до станции нужно остановиться и приступить к ремонту инжекторов.

11. Что необходимо сделать при изломе продувательных кранов?

При изломе продувательных кранов в пути необходимо довести поезд до ближайшей станции и заглушить деревянными пробками изломанные краны или поставить заглушки. В заглушках и пробках должны быть оставлены отверстия для удаления воды из цилиндров. При этом предохранительные клапаны на цилиндрах должны быть ослаблены.

В этом случае требуется соблюдать большую осторожность при трогании с места во избежание порчи цилиндров и движущего механизма водой, накапливающейся в паровых цилиндрах.

12. При каких повреждениях паровоз приспосабливается к работе одной стороной?

Могут быть повреждены цилиндр, его крышка, поршень, шток, крейцкопф, параллели, ведущее дышло, парораспределительный механизм какой-либо стороны.

Для того чтобы приспособить паровоз для следования одной стороной, необходимо с повреждённой стороны снять поршневое дышло, а поршень поставить в одно из крайних положений и укрепить.

При круглых золотниках с внутренним впуском поршень должен быть установлен в противоположное крайнее положение, т. е. если поршень установлен в переднее крайнее положение, то золотник с

<<<Оглавление-455-Указатель>>>