Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-451-Указатель>>>

Пропуск паровозов серий ФД, СО, ИС, Та и Тб по участкам, на которых их обращение не разрешено, заблаговременно согласовывается с НКПС.

У пересылаемых недействующих паровозов и тендеров автоматические тормоза должны быть включены. При кране машиниста Вестингауза кран двойной тяги должен быть перекрыт и запломбирован, а ручка крана машиниста установлена в первое положение и также запломбирована.

Паровозы, пересылаемые в холодном состоянии, по своему техническому состоянию должны обеспечивать полную безопасность движения поездов в соответствии с Правилами технической эксплуатации. У отправляемых недействующих паровозов вода из котла и тендера должна быть спущена, а в зимнее время для предупреждения размораживания необходимо также удалить воду из всех приборов и трубопроводов.

В целях предупреждения ржавления движущий и парораспределительный механизмы, а также арматура котла должны быть смазаны.

Поверхности трения: пальцев кривошипов, подшипников снятых дышел, поршневых штоков, параллелей (кроме пенсильванского типа) и т. д., во избежание забоин должны обматываться войлоком и покрываться деревянной обшивкой с обязательным укреплением её проволокой.

Крейцкопфы должны устанавливаться и закрепляться в одном из положений, обеспечивающих свободное вращение колёс. Снятые дышла как ведущие, так и сцепные, должны укладываться и закрепляться на тендере.

С каждым отправляемым недействующим локомотивом посылается опытный проводник, ответственный за безопасное его следование в пути, хорошо знающий свои обязанности по уходу и смазке ходовых частей локомотива.

Подготовка локомотива в депо к отправлению в недействующем (холодном) состоянии с поездом проверяется лично начальником депо или его заместителем и приёмщиком НКПС. На заводах НКПС проверка производится начальником отдела технического контроля и приёмщиком НКПС.

В результате технической проверки состояния отправляемого локомотива должен быть составлен акт. Копия акта вручается проводнику локомотива.

В каждом отдельном случае отправления недействующих локомотивов (из депо или с завода) начальник депо или начальник отдела технического контроля обязан за своей подписью и подписью приёмщика НКПС давать заявку начальнику станции об отправлении с указанием готовности локомотива к следованию и скорости следования. Копия заявки вручается проводнику локомотива.

Скорость движения поезда, в котором следует недействующий локомотив, не должна превышать скорость, указанную в письменном предупреждении.

При следовании в поезде недействующего локомотива дежурный по станции обязан выдать машинисту и главному кондуктору пись-

<<<Оглавление-451-Указатель>>>