Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-421-Указатель>>>

Во время следования по участку паровозная бригада обязана обеспечить следование поезда точно по графику с соблюдением всех правил безопасности движения.

Паровозная бригада обязана зорко следить за сигналами и без промедления выполнять их требования.

На промежуточных станциях даже при непродолжительных остановках, в 1 — 2 мин., помощник машиниста обязан сойти с паровоза, взяв с собой маслёнку и ключ, и быстро осмотреть паровоз, ощупать все подшипники движущего механизма и букс; в случае надобности тут же добавить смазку.

При продолжительных остановках, в 10— 15 мин. и более, тщательный осмотр паровоза должен производиться самим машинистом.

Ведение поезда по участку должно осуществляться согласно Правилам технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации и существующим на дороге приказам.

Подъезжая к оборотному депо, бригада должна уже заранее в зависимости от профиля пути начать подготовлять топку к чистке, т. е. постепенно снижать давление пара в котле, уменьшать огонь в топке и накачать воды в котёл не менее двух третей водомерного стекла.

В оборотном депо бригада производит экипировку паровоза, набирает, если это необходимо, топливо и песок и пополняет запас воды.

Осмотр паровоза в оборотном депо машинисту приходится иногда делать в несколько приёмов. Часть деталей он осматривает по прибытии на станцию, часть — во время чистки топки и набора воды. Порядок осмотра паровоза остаётся тот же, что и в основном депо.

Смазка паровоза в оборотном депо и его подготовка производятся в том же порядке, что и в основном депо.

По возвращении в основное депо бригада обязана сдать паровоз в полной чистоте и в исправном состоянии. Все крашеные части локомотива должны быть очищены и насухо вытерты. Арматуру котла и дышла помощник обязан вычистить до блеска. Инструмент, посуда сигнальные принадлежности должны передаваться бригадой по описи, в полном порядке и в исправном состоянии.

Прибывшая с поездом бригада обязана перед сдачей паровоза снабдить его смазочным, обтирочным и другими материалами.

Машинист, прибывший с поездом, обязан сообщить выезжающему машинисту о всех замеченных им ненормальностях в работе паровоза и совместно с ним принять меры для их исправления.

Служебный ремонт должен быть выполнен во время экипировки паровоза. Если паровоз требует ремонта со сменой деталей, паровозная бригада обязана сообщить об этом с последнего пункта набора воды.

Ремонт выполняют обе бригады (прибывшая и принимающая) совместными силами.

В том случае, когда паровоз по тем или другим причинам не отправляется в следующую поездку, а возвращается в депо, бригада должна сдать его кочегару депо.

<<<Оглавление-421-Указатель>>>