Руководство паровозному машинисту

korablon.com.


<<<Оглавление-408-Указатель>>>

каждом капитальном ремонте паровозов, но не реже одного раза в 6 лет.

При среднем ремонте паровоза его котёл подвергается полному освидетельствованию в случае истечения шестилетнего срока от предыдущего полного освидетельствования.

Если ко времени истечения срока полного освидетельствования котла паровоз не требует заводского ремонта, то при удовлетворительном состоянии котла, обеспечивающем его безопасную работу, начальником дороги может быть разрешена отсрочка освидетельствования до очередного заводского ремонта.

Полное освидетельствование паровозных котлов заключается в тщательном обследовании котла как внутри, так и снаружи во всех его частях.

Для полного освидетельствования котла снимаются вся обшивка и изоляция, вынимаются все жаровые и дымогарные трубы, открывается паровой колпак, снимается вся арматура и открываются все люки и лазы. Котёл полностью очищается от накипи («до металла»); Огневая коробка тщательно обследуется как со стороны огня, так и со стороны воды.

Проверяется состояние стенок котла, его внутренних скреплений, контрфорсов, продольных и поперечных тяжей, при помощи лупы осматриваются внутри и снаружи кромки листов и все клёпаные и сварные швы, связи и анкерные болты. При полном освидетельствовании, совпадающем с капитальным ремонтом паровоза, производится отъёмка всех как приварных, так и поставленных на резьбе колпачков подвижных связей.

При среднем ремонте паровоза производится частичная отъёмка колпачков связей в местах, где подвижные связи подвергаются наибольшим напряжениям (в углах и верхних загибах). По устранении всех обнаруженных недочётов, постановки на место труб и арматуры котёл обязательно подвергается гидравлическому испытанию.

Перед гидравлическим испытанием следует убедиться, что испытываемый котёл целиком наполнен водой и воздух из него удалён. Паровозные котлы испытываются на давление, равное рабочему плюс 5 ат. Под пробным давлением котёл держится 5 мин., после чего давление постепенно понижается до рабочего, которое должно оставаться постоянным на всё время, необходимое для осмотра котла;

Котёл считается выдержавшим испытание, если не обнаружено разрыва, течи или остаточных деформаций.

При осмотре котла под. давлением отмечается течь швов, заклёпок, связей и труб. Незначительная течь устраняется чеканкой швов, вырубкой дефектных мест сварки и заваркой вновь.

Гидравлическое испытание котла должно производиться не только при полном освидетельствовании, но и в следующих случаях:

а) после расплавления контрольных пробок, последствием которого произошёл обрыв анкерных болтов или течь их в количестве 100 штук и более, появление прогиба или выпучины потолка огневой коробки более 3 мм, а также когда прогиб и выпучина получились выше предельных размеров;

<<<Оглавление-408-Указатель>>>