Руководство паровозному машинисту

         

Замер толщины стенок, как правило, производится в каждом случае смены связей и труб через отверстия для них. Во всех других случаях при необходимости определения толщины стенки разрешается просверлить в стенке отверстия диаметром 9 — 10 мм с последующей постановкой ввёртыша.

Перед осмотром стенки огневой коробки должны быть очищены от сажи, а кирпичный свод — от шлака.

В каждом случае при обнаружении течи жаровых и дымогарных труб, связей, анкерных болтов, образования завалов, выпучин должно быть произведено расследование с установлением конкретных причин, виновных лиц и принятием необходимых мер с составлением специального акта, подписываемого начальником депо, котельным мастером, приёмщиком НКПС и прибывшим машинистом.

При осмотре котла после вскрытия парового колпака следует осмотреть головку, регуляторный клапан или золотник и привод к нему.



Привод от регуляторной головки до ручки в будке машиниста не должен иметь свободного хода во избежание недокрытия. Во всех шарнирных соединениях привода с регулятором должно быть проверено наличие разведённых шплинтов. Кроме того, следует осмотреть притирочную кромку парового колпака и при наличии тёмных мест и следов парения притереть вновь. Затем необходимо осмотреть главный запорный клапан с разборкой и проверкой подъёма, а также проверить привод и устранить разработку его шарниров.

Паросушитель перед осмотром следует предварительно очистить. Проверяются установка и исправность сеток и отбойных листов.

При осмотре сифона необходимо первоначально проверить его трубку (кольцо) на месте, а при необходимости снять и отжечь.

Одновременно необходимо осмотреть искроудержательные сетки в дымовой коробке, на дымовой трубе и у клапанов зольника. Размеры ячеек сеток в свету не должны превышать альбомных.

Кроме того, следует осмотреть заливательные трубки и краники в зольнике и дымовой коробке.

При осмотре водопробных кранов и кранов водомерного стекла их следует разобрать и очистить.

Отверстия от кранов водомерного стекла в котле также необходимо тщательно прочистить и проверить, чтобы при установленном на место поводке, соединяющем пробки водомерного стекла, в оба отверстия свободно проходили стержни диаметром в 6 мм.

Отверстия к котлу и самой водяной колонки на паровозах серий ФД и ИС должны быть тщательно прочищены и проверены с отъёмкой пробки и спускного вентиля.

Через каждые 3 месяца рабочие манометры должны проверяться по контрольному манометру с постановкой на наружной стороне стекла даты проверки или же сдаваться для проверки в Бюро проверки манометров. В те же сроки необходимо производить проверку и очистку трубок манометров с отъёмкой их от места.

При осмотре водоочистителя следует очистить от накипи стенки колпака, питательные трубы, каскадное устройство и другие детали водоочистителя. Кроме того, необходимо осмотреть состояние сопел сажесдувателей и при негодности сменить их.


Содержание раздела