Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-369-Указатель>>>

9. Неправильная работа прибора отправления на паровозах с машиной компаунд, вызывающая пропуск свежего пара в атмосферу или впуск его навстречу движущемуся поршню. Необходимо тщательно осмотреть и опробовать прибор. Для этой цели следует разъединить добавительную трубу и, поставив золотники на центр, открыть регулятор. При наличии крана-добавителя типа Путиловского завода открывать регулятор не нужно. Выход пара из добавительной трубы при такой пробе будет свидетельствовать о пропуске пара. Установив наличие неисправности прибора, следует его разобрать и обнаруженные недочёты устранить.

10. Излом обратного клапана в тройнике соединительного трубопровода от крана Лешателье у паровозов с машиной компаунд, вследствие чего получается пропуск пара из правого цилиндра навстречу поршню левого цилиндра и частично в атмосферу. Для установления наличия этого недочёта необходимо отъединить соединительный трубопровод от левого цилиндра, слегка приоткрыть регулятор и дать паровозу сделать один-два оборота колёс, проследив за выходом пара из отъединённого конца трубки. Выход пара из трубки будет свидетельствовать о наличии пропуска клапана. Наличие этого недостатка можно также определить по шуму в паровыхлопном конусе при трогании паровоза с места. Такое определение требует некоторого навыка, поэтому более надёжно пользоваться первым способом. При постановке паровоза на промывку надо устранить пропуск, сменив клапан и осмотрев его гнездо. Временно (как выход из положения) для возможности работы паровоза до промывки следует заглушить отверстие соединительной трубки со стороны правого цилиндра.

11. Сильно уменьшенный диаметр паровыхлопного конуса, создающий ненормально большое противодавление на нерабочую сторону поршня. Для обнаружения недочёта надо внимательно наблюдать за работой паровоза. При уменьшенном размере конуса тяга газов будет очень резкой, вырывая огонь из топки. Кроме того, даже при полном давлении пара в котле паровоз всё же будет очень слабо развивать скорость. Имея такие наблюдения, следует немедленно по приезде в депо осмотреть конус и обмерить отверстия конуса. Обнаружив недостаточный диаметр отверстия, значительно меньший альбомного, надо отверстие расточить. Обнаружив в конусе отложения нагара, следует конус отнять от места, очистить и отжечь. Производить очистку нагара, не отнимая конуса от места, запрещается.

Помимо разобранных недочётов одной из причин недостаточной тяговой способности паровоза могут быть неправильные показания котлового манометра (показывает превышенное давление), а также усиленная склонность к боксованию, рассматриваемая ниже.

Кроме того, представление о недостаточной тяговой способности паровоза иногда бывает недостаточно обоснованным. Обычно паровозные бригады основным признаком недостаточной тяговой способности считают необходимость применение при работе паровоза кажущихся

<<<Оглавление-369-Указатель>>>