Руководство паровозному машинисту

         

кого воздуха в жаровые и дымогарные трубы. Этот недостаток ясно виден при первом же осмотре топки; устранить его необходимо на первой же промывке, выложив в топке новый свод точно по чертежу НКПС.

9. Клапаны поддувала не имеют полного открытия, при работе в пути под колосники поступает мало воздуха. Определив причину неисправности, следует на первой же промывке исправить и отрегулировать клапаны.

10. Дверка дымовой коробки, кожухи парорабочих труб или заслонка мусороочистительной трубы имеют неплотности и пропускают воздух, нарушая разрежение в дымовой коробке. Необходимо тщательно со щупом определить место и величину неплотности передней дверки. Вслед за этим следует осмотреть состояние заделок и кожухов. Неплотности необходимо устранить и восстановить обмазку кожухов. Заслонку мусороочистительной трубы следует плотно закрыть. В дальнейшем, в процессе эксплуатации паровоза, надо чаще заливать и чистить дымовую коробку, не допуская поджога отражательного листа и коробления дверки, систематически со щупом проверяя её плотность.



11. Паровыхлопной конус установлен неправильно: ось его не совпадает с осью дымовой трубы. Необходимо проверить конус специальным прибором.

12. Размеры отверстия паровыхлопного конуса велики, не соответствуют диаметру трубы, скорость струи пара недостаточна, тяга слаба, струя пара задевает за нижнюю кромку трубы, завихривается в дымовой коробке и не даёт требуемого разрежения. Следует промерить отверстие конуса и проверить его соответствие чертежам НКПС. При расхождении размеров с альбомными в сторону превышения необходимо вточитъ кольцо соответствующего диаметра в отверстие конуса.

13. Конус имеет неплотности в постановке или по целому месту: при работе машины пар помимо выхлопного отверстия проходит сквозь щели, нарушая разрежение в дымовой коробке. Необходимо открыть дымовую коробку и осмотреть корпус конуса. Наличие беловатых подтёков покажет места пропуска пара. При отсутствии явных следов парения необходимо опробовать конус и установить место пропуска.

14. Петикот зарос нагаром и неправильно установлен по высоте — очень высоко, создавая тягу только через нижние трубы, или, наоборот, очень низко, создавая тягу только через верхние трубы. Выявить это можно, если внимательно наблюдать за характером горения на колосниковой решётке. При постановке петикота выше нужного уровня прорыв слоя топлива будет иметь место в передних углах топки; при низкой постановке наоборот,—из задних углов топки. Установив наличие

366


Содержание раздела