Руководство паровозному машинисту

         

возной службы дороги перевести паровоз на увеличенную заливку или дозировку антинакипина, обеспечив тщательный контроль за состоянием котловой воды через деповскую лабораторию или произвести выщелачивание накипи.

3. Котёл работает с очень грязной котловой водой. Такое явление обычно имеет место вследствие нерегулярной продувки котла.

Необходимо немедленно произвести усиленную продувку котла и сделать анализ котловой воды как до продувки, так и после неё.

4. Жаровые и дымогарные трубы, связи и швы огневой коробки имеют течь. При наличии незначительной течи необходимо попытаться «засушить» её, разведя хороший огонь в топке. Если течь продолжается, следует по приезде в депо охладить котёл и произвести исправление течи согласно указаниям Правил ремонта.

5. Элементы перегревателя и парорабочие трубы имеют парение, чем нарушается разрежение в дымовой коробке. Необходимо открыть дымовую коробку и при помощи зажжённого


факела установить места пропуска пара. Места особенно значительного пропуска пара можно обнаружить по наличию белых подтёков на коллекторе и элементах. Пропуск пара сквозь трещину лопнувшего элемента легко определить по выходу струи пара из жаровой трубы.

Обнаружив место пропуска, надо охладить паровоз и сменить элемент или переставить трубу. Крепление натяжных болтов без смены элементов обычно не устраняет парения.

После смены элементов необходимо опрессовать их водой. Опрессовку элементов следует делать и перед сменой их в тех случаях, когда пропуск незначителен или место пропуска находится в задних рядах элементов и на горячем паровозе невозможно установить точно место расположения пропуска путём наружного осмотра или при помощи факела.

6. Дверка шуровки неплотно закрывает топочное отверстие и в топку систематически поступает холодный воздух. Этот дефект ясно виден. На первой же промывке необходимо уплотнить дверку.

7. Колосниковая решётка покороблена, часть колосников сгорела или решётка состоит из разнотипных колосников. Необходимо при первой же чистке топки осмотреть колосниковую решётку. Сильно покоробленные, обгоревшие колосники следует тут же сменить, разнотипность устранить.

На первой же промывке необходимо произвести сплошную переборку колосниковой решётки и исправить балки. При наличии на паровозе качающейся колосниковой решётки необходимо поставить паровоз в депо, после чего сменить неисправные колосниковые плиты.

8. Топочный свод имеет неправильную, нестандартную форму или совершенно отсутствует, вследствие чего происходит неэкономное сжигание топлива и поступление холод-


Содержание раздела