Руководство паровозному машинисту

         

зазор между параллелью и нижним вкладышем. Наименьший из полученных размеров определяет собой толщину прокладки, необходимую для стеснения вкладышей. Определять необходимую толщину прокладки при нахождении крейцкопфа в среднем положении недопустимо, так как параллель в середине вырабатывается сильнее и прокладка получится более толстой, чем нужно. Это вызовет во время работы паровозов защемление вкладышей при крайних положениях крейцкопфа и как результат — нагрев и задир параллели или излом вкладышей.

После замера зазоров прижимают крейцкопф снизу к параллели при помощи подъёмной тумбочки или какого-либо другого подъёмного приспособления, отвёртывают гайки всех болтов крейцкопфной крышки, выбивают болты и вынимают крышку вместе с верхним вкладышем. Далее, отвёртывают гайки потайных винтов (шурупов) вкладыша, вынимают винты и самый вкладыш. Затем берут из имеющегося на паровозе запаса требуемой толщины прокладки и ставят их на место, заводят потайные винты и гайками зажимают прокладки между крышкой и вкладышем.

Прокладки должны быть сплошные и иметь отверстия для прохода смазки. Эти отверстия, как и самая прокладка, размечаются по крышке.

Собрав крышку крейцкопфа, вставляют её обратно в крейцкопф, заводят болты, соединяют крышку с крейцкопфом и туго закрепляют их гайки. После этого освобождают крейцкопф от подпора снизу подъёмной тумбочкой и определяют слабину вкладышей, получившуюся после их стеснения. Для этого передвигают крейцкопф в оба крайних положения и замеряют вертикальный зазор между параллелью и нижним вкладышем. Во избежание защемления зазор этот должен быть около 0,3 — 0,5 мм.

Указанное устранение разработки вкладышей крейцкопфа путём постановки прокладок под верхний вкладыш без регулировки положения параллелей допускается производить только во время межпромывочного пробега паровоза.

Таким путём можно производить устранение разработки на величину не более 2 мм. Постановка более толстых прокладок без регулировки параллелей постепенно создаёт перекос штока, что может вызвать парение сальников. Поэтому на промывках надо периодически регулировать положение параллелей, опуская их на ту же величину, на которую был поднят крейцкопф при устранении слабины его вкладышей, т. е. на. толщину поставленных прокладок.

Такую же регулировку и опускание параллелей следует делать и во время межпромывочного пробега паровоза в тех случаях, когда общая толщина прокладок, поставленных после проверки и регулировки параллелей, превысит 2 мм.

Регулировку и опускание одинарных параллелей следует производить путём замены прокладок под их концами. Для опускания параллели из-под переднего её конца вынимается, а под задний конец ставится прокладка такой толщины, на какую необходимо опустить параллель, — обычно на величину произведённого подъёма крейцкопфа, т. е. на толщину поставленной под его вкладыш прокладки.


Содержание раздела