Руководство паровозному машинисту

         

не более 2 мм, а по длине состоять не более чем из четырёх частей с расстоянием между ними не более чем по 10 мм. Перетяжка бандажей без выкатки колёсной пары из-под паровоза или тендера и без снятия бандажа запрещается.

Для контроля за сдвигом бандажа после его перетяжки на наружной поверхности бандажа и на ободе наносятся контрольные риски.

При подъёмочном ремонте следует производить осмотр тележек с обязательной выкаткой их из-под паровоза.

Все ослабшие болты и заклёпки тележек подлежат замене с проверкой отверстий развёрткой.

Новые болты должны быть приточены с натягом и входить в отверстие под ударами кувалды весом 4 — 5 кг.

Трещины в раме литой тележки должны исправляться заваркой, а в листовой раме тележки — заваркой с постановкой накладок, толщина которых должна быть не менее 50%


толщины листа рамы.

Плоскости скольжения буксовых направляющих должны быть проверены и выпилены под линейку и угольник, а при наличии предельной выработки — восстановлены наплавкой и обработаны.

Выработку призм и камней продольного балансира тележки следует устранить.

Отверстия для валиков при их разработке должны ремонтироваться путём смены запрессованных в них втулок, а при отсутствии их — путём обварки с последующей обработкой.

На паровозах ИС разработку хвостовика водила тележки необходимо устранять путём постановки наделка с обваркой по периметру или наплавкой хвостовика до альбомного размера с последующей обработкой наждачным кругом. При разработке шара по хвостовику слабину разрешается устранять наплавкой отверстия шара с последующей обработкой.

При ремонте тележек разрешается:

а) восстанавливать альбомные разбеги букс по шейкам оси путём наплавки бортов подшипников, наличников или путём постановка подкладок толщиной до 4 мм под торцевые шайбы;

б) заваривать трещины в подшипниках при глубине их не более 30% живого сечения кроме подшипников, изготовленных из свинцовистой бронзы;

в) наплавлять изношенные поверхности стального направляющего стакана, секторов, плит, ножей, валиков, возвращающих приборов и отверстий в подвесках — с последующей обработкой;

г) ставить подкладки под секторы задней тележки паровозов ФД и ИС;

д) производить регулировку положения балансира задней тележки путём постановки фасонной прокладки под шаровое соединение тележки или путём постановки наделка (на приварке) снизу хомута рессоры задней тележки;

е) для регулировки разбега букс задних тележек паровозов ФД и ИС ставить не более одной цельной стальной (не укреплённой) шайбы в выточку ступицы колёсного центра (в дополнение к бронзовой);


Содержание раздела