Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-327-Указатель>>>

Ослабление бандажей обычно проявляется в весенний и осенний периоды при резком изменении температур, вызывающем температурные деформации бандажа и колёсного центра.

Кроме ослабления бандажей у них имеют место такие повреждения, как преждевременный прокат, а также выбоины и подрез гребней.

Прокат бандажей есть следствие естественных условий службы паровозного колеса. Необходимо, однако, помнить, что скорость нарастания проката в значительной мере зависит от паровозной бригады и особенно от допущения боксования паровоза. Выбоина или местный прокат в своём большинстве получаются вследствие неправильного применения торможения и контрпара.

Подрез гребней является результатом неправильной установки оси в буксовых челюстях или неправильной работы возвращающего прибора тележки из-за неудовлетворительной сборки или недостаточной смазки.

Ослабление бандажей устраняется путём их перетяжки. Износ бандажей в виде проката и подреза гребней устраняется путём обточки при подъёмочном ремонте.

При промывочном ремонте разрешается производить наплавку выбоин (скользунов) и местного проката на бандажах.

Заварка раковин и трещин на бандажах, независимо от их размера и месторасположения, запрещается.

Запрещается в зимнее время производить наплавку выбоин и местного проката на бандажах вне помещения. Перед подогревом для наплавки как выбоин, так и местного проката бандаж должен иметь температуру не менее +5°.

При подъёмочном ремонте бандажи бегунковых и поддерживающих колёсных пар должны быть обточены независимо от величины проката.

При обточке бандажей необходимо проверить положение центра оси по контрольным рискам на ступице колёсного центра и правильность разделки центров под углом 60°. Обточку следует производить с соблюдением установленных допусков.

При обточке бандажей можно оставлять черновину на гребне глубиной до 2 мм, которая должна отстоять не выше 10 мм от вершины гребня и не ниже 13 мм от его основания.

После обточки разрешается производить накатку роликом поверхности катания бандажей.

Перетяжку ослабших бандажей следует производить после выкатки колёсной пары из-под паровоза или тендера с обязательной съёмкой бандажей, удалением старых прокладок и очисткой поверхностей соприкосновения бандажа и обода.

Нагрев бандажа для съёмки и последующей насадки необходимо производить в горнах, обеспечивающих равномерный нагрев по толщине и всему кругу до температуры 200 — 330°. Перетяжка бандажей может производиться как в помещении, так и вне его. При производстве перетяжки вне помещения должны быть обеспечены все условия, предотвращающие искусственное охлаждение бандажей от снега и дождя.

Прокладки между бандажом и колёсным центром должны ставиться в один слой на всю ширину обода. Толщина прокладки должна быть

<<<Оглавление-327-Указатель>>>