Руководство паровозному машинисту

         

б) все оси должны быть перпендикулярны к продольной оси рамы;

в) середина расстояний между внутренними гранями бандажей должна находиться на продольной оси рамы.

При обнаружении явных признаков ослабления колёсного центра на оси (сдвиг центра по длине и окружности оси, смятие шпонки) колёсная пара подлежит изъятию из работы и отправке на завод для полного освидетельствования.

Выступление смазки, ржавчины и лопание краски в местах соединения центра с осью без других признаков ослабления не является основанием для изъятия колёсной пары из работы; необходимо лишь установить за такой колёсной парой особое наблюдение.

Ремонт колёсных пар со сменой каких-либо элементов (пальца, оси, бандажа или центра) в условиях депо, как правило, не разрешается. В этих случаях колёсные пары должны быть изъяты из работы и отправлены на завод для полного освидетельствования и ремонта.



Исключение допускается лишь с особого разрешения НКПС для отдельных депо и мастерских, имеющих специальное оборудование.

При овальности и конусности осевых шеек не свыше 1 мм разрешается оставлять их без исправления.

При большем износе, а также и при наличии задиров шейки подлежат обточке и шлифовке. При отсутствии станка, как исключение, разрешается производить опиловку шеек вручную напильником с последующей шлифовкой их наждачным полотном.

Во всех случаях обработки осевых шеек в депо необходимо строго следить за тем, чтобы выкружки галтелей не имели никаких признаков подреза и их радиус был не менее 10 мм.

При овальности и конусности шеек пальцев кривошипов не свыше 1 мм разрешается оставлять их без исправления. При большем износе, а также и при наличии задиров пальцы должны быть обточены, а затем отшлифованы. При отсутствии станка, как исключение, разрешается производить опиловку пальцев вручную напильником с последующей шлифовкой наждачным полотном.

После обточки или ручной обработки не должно оставаться никаких признаков подреза галтелей; радиусы их выкружек у ведущих пальцев могут быть менее альбомных не более чем на 3 мм, а у сцепных эти радиусы должны быть не менее 5 мм.

Уплотнение ослабшей заливки противовесов необходимо производить коническими пробойниками через отверстия для заливки. Разрешается также для этой цели высверлить 2 — 3 отверстия в противовесе, которые после уплотнения заливки должны быть заварены. Если таким порядком уплотнить заливку не удастся, то колёсная пара должна быть изъята из работы и направлена на завод для переливки свинца. При ремонте колёсных пар разрешается производство следующих сварочных работ:

а) наплавка изношенного гребня бандажа (с последующей обточкой на станке);

б) заварка трещин в спицах,и в приливе для пальца;

в) вварка перепонок между спицами;


Содержание раздела