Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-323-Указатель>>>

Исправление буксового подшипника всегда связано с выкаткой оси или подъёмкой паровоза, так как иначе невозможно освободить подшипник.

После исправления расплавленного буксового подшипника необходимо освежить подбивку.

Все отремонтированные или новые подшипники следует пригонять в буксу под краску по всем плоскостям прилегания.

Заливка подшипников в буксы допускается в отдельных депо и мастерских, имеющих специальное оборудование и разрешение Управления паровозного хозяйства НКПС.

Годные, не имеющие трещин, но ослабшие в буксах подшипники паровозов ФД, ИС, Е и других паровозов с подшипниками подобной конструкции можно оставлять с восстановлением плотности посадки путём наплавки нижних стыковых поверхностей подшипников бронзой с последующей обработкой и запрессовкой.

Как новые, так и отремонтированные подшипники должны быть запрессованы в буксы под давлением 10 — 15 т.

Разбеги буксовых подшипников на осевых шейках должны быть восстановлены до альбомных размеров.

При износе торцевых граней (напусков) буксовых подшипников разрешается восстанавливать их наплавкой бронзой, причём если подшипник залит в буксу или не требует переливки баббита, то наплавку производить в водяной ванне.

На паровозах, имеющих буксы с торцевыми наделками, восстановление альбомных разбегов буксовых подшипников разрешается производить путём постановки прокладок под торцевые наделки, при этом число их не должно превышать трёх, а общая толщина 6 мм.

Под заливку буксовые подшипники должны растачиваться по размеру шейки.

Буксовые подшипники, изготовленные из свинцовистой бронзы, должны работать без заливки баббитом. Заливка их баббитом разрешается только в тех случаях, когда из-за несоответствия размеров подшипника и осевой шейки годные подшипники не могут быть оставлены для работы бронзой.

Лица букс паровозов ФД, ИС и Е должны быть проверены по линейке и при наличии предельной выработки выпилены или проверены на станке.

При износе стенок буксы свыше допускаемого альбомную толщину их разрешается восстанавливать наплавкой или постановкой наделков на восьми электрозаклёпках диаметром 20 — 25 мм, с обваркой по периметру. Электрозаклёпки должны быть расположены в шахматном порядке. На лицах букс необходимо протачивать кольцевые смазочные канавки. Торцевые наделки следует укреплять концевыми упорами.

Места проушин в буксах для рессорных серёг допускается оставлять без исправления при разработке до 5 мм против альбомного, при большей разработке их следует восстанавливать наплавкой.

Центровку букс можно производить с заводкой букс в челюсти и без заводки. Положение букс в раме должно точно соответствовать альбомным размерам.

<<<Оглавление-323-Указатель>>>