Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-314-Указатель>>>

в) заваривать трещины в проушинах хвостовиков и вилках сцепных дышел, если надрыв не распространяется глубже 25% живого сечения, с усилением заваренного места наплавкой;

г) заваривать трещины между отверстиями под втулочный подшипник и стопорный болт в дышлах паровозов Э;

д) заваривать трещины по маслёнке сцепных дышел с последующей насадкой в горячем состоянии хомута с приваркой его к маслёнке или без насадки хомута, но с обязательным усилением наплавкой;

е) наплавлять боковые поверхности хвостовиков и вилок дышел;

ж) восстанавливать наплавкой натяжные кренцкопфные камни, дышловые вкладыши и скобы;

з) восстанавливать наплавкой клиновые отверстия дышел и отверстия под стопорные болты;

и) восстанавливать наплавкой изношенные подшипники по наружным и боковым граням, а рабочие поверхности их — только газовым способом или независимой вольтовой дугой;

к) заваривать трещины в подшипниках, причём число трещин в одном подшипнике не должно быть более двух, а глубина каждой не более 30% живого сечения;

л) производить наплавку дышловых валиков (кроме хвостовиков);

м) править погнутые дышла до 5 мм в холодном состоянии и свыше 5 мм — в горячем; при правке дышел двутаврового сечения применять фасонные прокладки, обеспечивающие сохранение правильного сечения;

н) смешанная постановка дышел при условии симметричной навески с обеих сторон дышел одинаковых типов.

Запрещается:

«а) производить наплавку изношенного отверстия хвостовика большой головки сцепного дышла паровозов С и отверстия хвостовика шарнира сцепного дышла паровозов Су с вертикальным валиком (в этом случае ставить втулку толщиной 5 — 6 мм). Запрещается также и заваривать трещины в шарнирах при вертикальном валике;

б) производить наплавку рамок и другие сварочные работы по дышлам, изготовленным из легированной стали;

в) ставить на шурупах крышки дышловых маслёнок;

г) залуживать подшипники и наплавлять их баббитом для устранения слабины в рамках;

д) заливать подшипники «под раскатку» валиком и пригонять по шейке напильником (без расточки на станке);

е) уплотнять втулочные подшипники, а также запрессованные втулки в головках дышел путём постановки подкладок;

ж) забивать дышловые втулки и втулочные подшипники кувалдой;

з) сваривать подшипники, лопнувшие на части;

и) заваривать и наплавлять дышла по штанге;

к) тянуть или подсаживать поршневые и сцепные дышла;

л) эксцентрично растачивать втулочные подшипники;

м) производить наплавку трущейся поверхности втулочных и крейцкопфных подшипников, работающих без сплошной заливки;

<<<Оглавление-314-Указатель>>>