Руководство паровозному машинисту

         

Расплавление подшипников непосредственно по вине паровозных бригад вызывается:

а) недостаточной смазкой;

б) чрезмерно тугим креплением подшипников;

в) значительной слабиной дышловых подшипников, вызывающей их стук, выдавливание смазки и нагрев подшипников;

г) от попадания песка и грязи на шейки пальцев кривошипов, а в зимнее время от замораживания смазки.

При расплавлении подшипника он исправляется посредством разборки, нагрева и выплавления оставшегося баббита с последующей заливкой и расточкой по шейке. После исправления подшипников необходимо проверить дышла по центрам с обеих сторон.

Слабина подшипника в рамке устраняется наплавкой меди снаружи подшипника. Наплавка


подшипников снаружи баббитом не разрешается.

При ремонте дышел необходимо забоины зачистить, острые углы штанги, грани рамок, кромки смазочных отверстий, отверстий под клин и болты закруглить радиусом 3 — 4 мм.

Разъёмные подшипники должны пригоняться в дышловые рамки под краску, прилегание подшипников к стенкам рамок должно быть совершенно плотное. Непараллельность внутренних граней с уменьшением в лобовой половине допускается не более 0,5 мм.

Втулочные подшипники должны запрессовываться под давлением 6 — 12 т.

Крейцкопфные подшипники, а также дышловые втулочные должны работать на бронзе без заливки баббитом. Поршневые и центровые подшипники должны заливаться баббитом. Сцепные и рамочные подшипники могут работать как с заливкой баббитом, так и без заливки.

Выработка дышловых клиньев в местах прилегания к подшипнику или скобе допускается не более 0,5 мм и только в том случае, если клин не погнут и правильно пригнан по отверстию. При просевших клиньях следует произвести или смену клиньев пли наплавку подшипников, камней, клиньев. В период между промывками паровозные бригады могут ставить неукреплённые прокладки, с тем чтобы при очередной же промывке они были изъяты.

Если в затянутом положении поверхность головки валиков будет заподлицо с поверхностью проушины дышла, то из промывки паровоз разрешается выпускать без исправления. При просадке валиков в проушину дышла валики подлежат восстановлению наплавкой или замене.

После ремонта дышел необходимо произвести проверку их по центрам. При этом расстояния между центрами подшипников должны точно (с допуском +0,5 мм) совпадать с расстояниями между центрами осей колёсных пар при затянутых буксовых клиньях. Для соблюдения этого требования расхождение центров дышел и осей до 4 мм разрешается устранять путём эксцентричной расточки втулочных подшипников (до 4 мм) с отметкой на торце знаком «Э».

После сборки дышел следует произвести равномерный отпуск всех буксовых клиньев.


Содержание раздела