Руководство паровозному машинисту

         

практика, это наиболее уязвимое место конструкции пароперегревателя).

В настоящее время НКПС в качестве типового соединения, наиболее приспособленного к условиям ремонта в наших депо, принял конструкцию системы Рязанцева, которая устанавливается на всех паровозах, проходящих заводский и подъёмочный ремонт, кроме серий ФД и ИС, на которых применяется шаровое соединение.

При этой системе соединение концов элементов и коробки производится при помощи прокладных конических бочат, притягиваемых колодкой, укреплённой на концах элементов.

Появившееся парение исправляется перестановкой или сменой элемента с тщательной пригонкой места соединения его с коробкой. Прогар и разрыв элементов устраняются посредством смены колпачка или замены части трубки.

При подъёмочном ремонте весь комплект элементов должен полностью заменяться на предварительно отремонтированный, промытый и опрессованный. Разрешается ставить элементы и снятые с данного паровоза при условии, что объём их ремонта не вызовет увеличения нормального


простоя паровоза.

При ремонте элементов должны соблюдаться следующие условия:

«а) приварку колпачков производить непосредственно к трубкам элемента, не допуская предварительной приварки колпачка к отдельным коротким кускам трубок;

б) приварку колпачков производить только установленного НКПС образца и только газовым способом; при этом колпачки элементов Элеско должны иметь размеры не более 36 х 74 мм;

в) прежде чем приваривать колпачок, необходимо приварить к трубкам его промежуточную вставку;

г) приварку головок элемента производить также только газовым способом;

д) отремонтированные элементы должны быть опрессованы давлением 30 ат;

е) элементные болты изготовлять из стали марки Ст. 5;

ж) после постановки элементов на место пароперегреватель должен быть опробован водой давлением не ниже 4 ат» (Правила текущего ремонта, § 258).

Запрещается:

«а) выпуск паровозов из ремонта с прогоревшими или заглушёнными элементами;

б) ставить конусы Рязанцева с диаметром отверстия менее 27 мм;

в) укорачивать концы элементов более чем на 200 мм или удлинять более чем на 50 мм против альбомных размеров;

г) ставить изогнутые элементы, а также элементы без поддержек и предохранительных кожухов установленного образца;

д) заваривать прогоревшие или лопнувшие колпачки; е) сваривать элементную трубку более чем из трёх частей;

ж) изготовлять задние концы элементов путём загиба и сварки элементных трубок и приваривать нетиповые колпачки;

з) ставить элементы на сурике, белилах и других подобных материалах» (Правила текущего ремонта, § 259).


Содержание раздела