Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-296-Указатель>>>

приваривается. Согласно указаниям § 96 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов, в случае незначительной течи труб и наличия хороших буртов разрешается устранять их. течь на промывках путём обрубки всей обварки, зачистки, развальцовки и обварки вновь. Все трубы, имеющие значительную течь, а также повторную (хроническую) течь, после их ремонта без смены подлежат замене.

Жаровые и дымогарные трубы с буртами, имеющими сухие надрывы, разрешается оставлять без исправления, при условии, если надрыв заканчивается на огневой поверхности решётки и не заходит в завальцованную часть трубы. Исправление таких буртов заваркой запрещается.

Запрещается:

«а) производить подвальцовку и чеканку приваренных труб;

б) применять ударные проссеры и вальцовки» (Правила текущего ремонта, § 98).

Смена труб на промывках производится только в исключительных случаях, при наличии в этом действительной необходимости, в депо с особенно жёсткими водами и выполняется в соответствии с условиями, установленными для подъёмочного ремонта.

«При подъёмочном ремонте необходимо вынуть из котла 4 — 5 дымогарных (на паровозах ФД и- ИС — жаровых) труб в различных местах решётки и осмотреть их состояние. Если состояние вынутых труб в отношении износа, коррозии и оседания накипи окажется удовлетворительным, то дальнейшую выемку труб не производить; в противном случае выемка труб должна быть произведена в количестве, обеспечивающем тщательную очистку котла от накипи и замену ненадёжных труб. Кроме того, должны быть сменены все текущие трубы и трубы с негодными буртами» (Правила текущего ремонта, § 221).

При смене жаровых и дымогарных труб должны точно соблюдаться следующие условия:

«а) отверстия в задней решётке при наличии овальности сверх допускаемой проверить развёрткой;

б) решётку вокруг отверстий тщательно зачистить заподлицо с огневой поверхностью, кромки закруглить радиусом 1,5 — 2 мм;

в) прокладные кольца должны быть цельные толщиной 2 — 3 мм с ровными стенками и шире толщины решётки на 1 — 2 мм. При установке колец в решётке они после развальцовки не должны доходить до её огневой поверхности на 1 мм;

г) кольца, бывшие в употреблении, разрешается использовать вновь (после отжига) при толщине их не менее 1,5 мм и отсутствии трещин, что устанавливается лично котельным мастером. Допускается постановка прокладных колец, сваренных газовым способом красной медью;

д) подготовленная к постановке в решётку труба должна быть после ремонта опрессована давлением 30 ат. Оба конца трубы должны быть зачищены до металлического блеска. Задние концы труб должны быть зачищены с торца с обязательным удалением заусениц;

е) длина подкатки труб у огневой решётки должна быть: дымогарных — при прямой подкатке не менее 160 мм, при конусной не

<<<Оглавление-296-Указатель>>>