Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-294-Указатель>>>

а) вследствие невнимательного наблюдения паровозной бригады за уровнем воды в котле;

б) при неисправной работе водомерного стекла;

в) от резкого торможения при небольшом уровне воды в котле, когда вода от толчка уходит вперёд, обнажая потолок топки.

Основной показатель поджога потолка — расплавление сплава в контрольных пробках. Кроме того, как правило, при поджоге появляется течь анкерных болтов.

В некоторых случаях течь контрольных пробок может получиться вследствие неудовлетворительного состояния полуды в отверстиях пробок. Такие случаи течи контрольных пробок не указывают на поджог потолка топки. Подтверждением того, что в данном случае не подожжён потолок, является отсутствие деформаций потолка, цветов побежалости и отставания накипи на потолке.

При наличии поджога вся топка тщательно осматривается, точно устанавливаются его причины, результаты расследования оформляются актом, с выявлением виновных лиц, а обнаруженные неисправности устраняются в соответствии с Правилами ремонта паровозов.

В целях предупреждения случаев поджога топок, расплавления и течи контрольных пробок машинисту необходимо следить за уровнем воды в котле и, кроме того, контролировать качество ремонта пробок и водоуказательных приборов.

Ремонт и переливку контрольных пробок следует производить с соблюдением следующих условий:

а) заливать пробки специальным стандартным сплавом;

б) перед заливкой внутреннюю полость пробки тщательно очистить и пролудить с предварительным подогревом до 200°;

в) выход пробки над потолком при нормальном положении потолка должен быть 25 мм; отклонение допускается плюс 2 мм и минус 1 мм.

При наличии подъёма потолка свыше 5 мм выход передней пробки и её общая высота соответственно увеличиваются;

г) после заливки каждую пробку подвергнуть гидравлическому испытанию на рабочее давление плюс 5 ат;

д) после заливки и испытания запилить конец пробки, поставить клеймо и записать в книгу, сделав в ней оттиски клейма.

Запрещается:

«а) заливать пробки нестандартным сплавом;

б) клеймить пробку кому-либо кроме котельного мастера, начальника депо и его заместителя» (Правила текущего ремонта, § 286).

Пробки водопробных кранов и кранов водомерного стекла при ремонте или промывке котла следует разобрать, очистить, притереть и смазать.

Отверстия от водомерного крана в котле необходимо тщательно прочистить и проверить, чтобы при установленном на место поводке, соединяющем пробки водомерного стекла, в оба отверстия свободно проходили стержни диаметром 6 мм.

Водяную колонку (с её паровой трубой) у паровозов серий ФД и ИС на подъёмочном ремонте следует отнять от котла и тщательно очистить. Водяную колонку ставить только на притирке.

<<<Оглавление-294-Указатель>>>