Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-279-Указатель>>>

Капитальный ремонт паровозов имеет целью периодическое восстановление основных частей паровоза: котла, машины, экипажа и тендера. При капитальном ремонте производятся полная разборка и освидетельствование всех частей паровоза с заменой негодных новыми и восстановлением изношенных.

В отличие от среднего ремонта при капитальном ремонте производятся следующие основные работы.

1. По котлу:

а) снятие котла с рамы;

б) выемка всех дымогарных и жаровых труб и замена их новыми или отремонтированными;

в) смена огневой коробки или отдельных её частей;

г) ремонт паропровода, коллектора пароперегревателя, пароразборной колонки, всей арматуры и гарнитуры с отъёмкой от места;

д) полное освидетельствование котла.

2. По машине:

а) расточка золотниковых втулок и поршневых цилиндров;

б) смена поршневых втулок (при износе до предельных размеров);

в) гидравлическое испытание цилиндров;

г) ремонт переводного вала с отъёмкой от места.

3. По экипажу:

а) смена буксовых подшипников;

б) разборка, ремонт, сборка и испытание рессор с постановкой новых хомутов;

в) усиление ослабленных мест паровозной рамы путём постановки накладок, вварки диафрагм и т. п.;

г) смена негодных междурамных скреплений;

д) проверка правильности распределения нагрузок на паровозе путём его взвешивания на специальных весах с устранением обнаруженных нарушений.

4. По тендеру:

а) снятие с рамы, ремонт и окраска водяного бака;

б) смена буксовых подшипников.

Кроме перечисленных основных (отличных от среднего ремонта) работ при капитальном ремонте производится окраска паровоза и тендера.

Правилами ремонта паровозов установлены следующие минимальные нормы пробега между ремонтами:

а) между капитальными — 390 000 км для поездных и 4 года для маневровых;

б) между средними — 130 000 км для поездных и 2 года для маневровых;

в) между подъёмочными—40 000 км;

г) между промывками — 5 000 км.

Однако наряду с установленными пробегами Правилами капитального и среднего ремонта определено, что важнейшим признаком

<<<Оглавление-279-Указатель>>>