Руководство паровозному машинисту

         

и разведены, гайки и контргайки должны быть опилены, очищены и без забоин;

б) дышловые и крейцкопфные клинья должны быть опилены, очищены и без забоин;

в) все маслёнки движущего и парораспределительного механизма должны быть чистыми (снаружи и внутри) и иметь исправные фитили.

4. По арматуре котла, машины и автоматическим тормозам:

а) арматура не должна иметь забоин и царапин, должна быть отполирована и вычищена до блеска;

б) арматура не должна парить в местах соединения с котлом и отдельных частей её между собой;

в) все сальники арматуры должны быть набиты и не парить;



г) стёкла в окнах будки, манометрах, пирометрах, указателя скорости, футляра водомерных стёкол и отражательное зеркало должны быть вытерты;

д) рукавчик для поливки топлива должен быть исправным и не давать течи;

е) внутренние стенки будки должны быть вымыты и высушены; сидение для машиниста и помощника машиниста должно быть в порядке и чистоте; пол будки держать чистым;

ж) пожарные рукава должны быть в порядке и ящики для них должны быть чистые, закрытые и запломбированные.

5. По тендеру:

а) бак тендера, рама, колёсные пары, буксы, рессоры, балансиры и части тормозного оборудования перед постановкой паровоза на промывку должны быть тщательно обмыты и вытерты и в чистом состоянии поддерживаться до следующей обмывки;

б) буферные шпинтоны, части стяжек и сцепления должны быть чистыми и смазанными;

в) указатели уровня воды и нефти в баках и водомерные краники тендера должны быть в исправности и тщательно очищены;

г) в люках тендерных баков должны быть на месте сетки; задняя площадка, где расположены люки, должна быть очищена от мусора, вытерта и ничем не загромождена;

д) инструментальные ящики должны быть снаружи и внутри исправные и чистые. В каждом ящике должен быть сложен инструмент по описи, причём в ящиках в контрбудке - наиболее ходовой, а в заднем — менее ходовой;

е) инструмент должен быть в наличии полностью по описи, исправный и чистый; бидоны для масла с соответственными надписями, исправные, чистые и без вдавленных мест» (Правила текущего ремонта, ухода и содержания паровозов, § 540).

Выполнение всех перечисленных требований обеспечивается периодической обмывкой, обтиркой и очисткой паровоза и аккуратным содержанием всех частей паровоза.


Содержание раздела