Руководство паровозному машинисту

         

При этом ввиду сплошного автоматического торможения вес паровоза и тендера и их тормозные оси не учитываются.

Нажатие тормозных колодок в транзитных поездах должно быть не менее 18 т на 100 т веса поезда. Эта норма принята для всей сети железных дорог и соответствует максимально допустимой скорости 58 км/ч на уклоне 0,010.

Следовательно, в данном примере для веса поезда в 2 500 т нажатие тормозных колодок должно быть

2 500 х 18 / 100 = 450 т.

Общее же нажатие тормозных колодок в поезде по вручённой справке машинисту составляет 544 т. Таким образом, поезд с избытком обеспечен автотормозами для данной скорости.



По наличию автотормозов поезд может следовать в данном случае, т. е. на уклоне 0,008 и при фактическом нажатии на 100 т веса

544 х 100 / 2 500 = 21,7 т,

согласно указаниям табл. 1 § 341 ПТЭ, со скоростью 65 км/ч.

Для удержания товарного поезда на месте после его остановки на перегоне в случае порчи автотормозов в пути поезд обеспечивается ручными тормозами в количестве, указанном в табл. 4 § 346 ПТЭ.

В случае, если при формировании поезда потребного количества ручных тормозов не окажется, недостающее число их заменяется ручными тормозными башмаками из расчёта один башмак за две тормозные оси. Следовательно, поезд в предыдущем примере весом 2 500 т при остановке на уклоне 0,008 для удержания его на месте должен иметь следующее количество ручных тормозов:

0,9 х 2 500 / 100 = 22,5. Принимается 23 оси.

В справке о тормозах, выданной машинисту, указано, что поезд имеет в наличии 26 осей. Следовательно, поезд обеспечен полностью ручными тормозами для удержания его на месте после остановки.

Расчёт тормозов при смешанном торможении производится отдельно для каждой части поезда, следующей на автоматическом и ручном торможении. Избыток тормозов одной части засчитывается для покрытия недостатка в другой. Независимо от этого часть поезда с ручным торможением должна иметь количество тормозов, обеспечивающее остановку оторвавшихся вагонов с ручным торможением.

При этом расчёт производится для скорости движения оторвавшейся части в 15 км/ч по наибольшему спуску в сторону движения или в противоположную сторону по табл. 2 § 341 ПТЭ.

Пример. Вес состава 1 600 т, локомотив серии Эу, руководящий уклон 0,009, скорость 50 км/ч. Головная часть поезда весом 1 000 т имеет 8 четырёхосных и 8 двухосных вагонов с тормозами системы Матросова. Хвостовая часть поезда весом 600 т имеет 6 двухосных вагонов на ручном торможении.


Содержание раздела