Руководство паровозному машинисту

         

В это же время проверяется падение давления и в магистрали по чёрной стрелке манометра. Плотность магистрали считается удовлетворительной, когда падение давления в магистрали не превышает 0,2 ат в 1 мин. При более быстром падении давления места утечки определяются обмыливанием и устраняются.

Одновременно с этим производится осмотр и подтягивание ослабших скоб, укрепляющих трубопроводы, причём проверяется также надёжность укрепления главных резервуаров на раме и насоса на кронштейне.

После проверки плотности воздухопроводов и паропроводов проверяются приборы управления. Для этого ручку крана машиниста системы Вестингауза надо поставить во второе положение, при котором давление в магистрали должно устанавливаться в 5 ат. Если это давление краном не устанавливается, необходимо произвести регулировку золотникового питательного клапана.

По установлении нормального давления в магистрали проверяется чувствительность работы уравнительного поршня крана машиниста путём снижения давления в уравнительном резервуаре


на 0,2 ат. Если при этом поршень поднимется и выпустит воздух из магистрали, то чувствительность его следует считать удовлетворительной.

После этого ручка крана машиниста ставится в положение перекрыши. В этом положении не должно быть самопроизвольного подъёма уравнительного поршня и выпуска воздуха из магистрали под уравнительный клапан в атмосферу. В этом же положении проверяется плотность кольца уравнительного поршня путём выпуска воздуха из магистрали через концевой кран. Плотность считается достаточной, если падение давления в уравнительном резервуаре с 5 до 3 ат произойдёт за время не более 40 сек.

При наличии крана машиниста системы Казанцева надо убедиться в правильном расположении и постановке градационного хомута в отношении свободного перемещения ручки. При постановке ручки крана во второе нолржение давление в магистрали должно устанавливаться в 5 ат. При получении иного давления необходимо произвести регулировку крана на давление 5 ат и при воздухораспределителях АП-1 на локомотиве или в составе, когда они включены, на давление в 5,2 ат.

Проверка работы крана вспомогательного (независимого) тормоза паровоза производится путём постановки ручки в тормозное положение. При этом давление в тормозных цилиндрах должно устанавливаться в пределах 3,8 — 4 ат в течение 6 — 8 сек. При получении иного давления необходимо отрегулировать клапан максимального давления или предохранительный клапан.

После этого следует убедиться в правильности насадки ручки на комбинированном кране и в свободном перемещении пробки.

Затем проверяется работа воздухораспределителей. Для этого давление в магистрали снижается на 0,4 ат. При таком снижении давления воздухораспределители тендера и паровоза должны обеспечить прижатие колодок к бандажам и не допускать самопроизвольного отпуска в течение 5 мин. При постановке ручки крана машиниста во второе (поездное) положение приборы должны отпустить.


Содержание раздела