Руководство паровозному машинисту

         

в действие и иметь не менее 8 ниток запаса резьбы при вполне прижатых колодках. При тугом перемещении гайки по винту необходимо винт промыть керосином, а соединения тяг и рычагов очистить от грязи и смазать мазутом.

Необходимо осмотреть тормозную рычажную передачу локомотива, не допуская отсутствия шайб, шплинтов, предохранительных скоб, цепей, и убедиться в надёжности их креплений; шарниры рычажной передачи смазать мазутом.

Обнаруженные изношенные тормозные колодки нужно заменить.

Оставлять колодки допускается при следующей толщине: тендерные с клиновым соединением — не менее 12 мм, с болтовым креплением — не менее 30 мм; паровозные — не менее 15 мм.

Машинист и его помощник должны осмотреть состояние соединительных рукавов и их головок и при наличии у них дефектов заменить неисправные, сменить негодные уплотнительные резиновые кольца, проверить насадку соединительных рукавов на штуцерах, укрепить


винты хомутиков и подвесить концевые рукава на подвески.

После этого проверяются действие и производительность насоса. Открыв спускные краны парового цилиндра, главного резервуара и сборника, следует постепенным открытием парового вентиля привести в медленное действие насос. После удаления воды (конденсата) спускные краны закрываются. Перекрывается кран двойной тяги при наличии крана машиниста системы Вестингауза или левый разобщительный кран на трубе от главного резервуара, если на паровозе установлен кран машиниста системы Казанцева, и по достижении в главном резервуаре давления 2 ат открывается паровой вентиль насоса полностью.

При котловом давлении пара в 10 — 11 ат тандем-насос должен повысить давление с 2 до 6,5 ат в главном резервуаре объёмом 500 л в течение не более 90 сек., давая при этом не более 90 двойных ходов в 1 мин., а компаунд-насос — в течение 45 сек., давая число двойных ходов не более 65 в 1 мин.

При главных резервуарах другой ёмкости время наполнения соответственно изменяется.

Затем проверяется регулятор хода насоса, который не должен допускать повышения давления в главном резервуаре сверх 8 ат и быть чувствительным к возобновлению работы при понижении пвления в главном резервуаре на 0,3 ат. Одновременно проверяется состояние сальников насоса.

При обнаружении парения подтягивают гайки сальников, а если устранить парение не удалось, то насос останавливают, чтобы произвести новую набивку сальников. Рёбра воздушных цилиндров должны быть очищены от грязи и смазки.

Затем проверяется плотность напорной сети, для чего перекрывается кран двойной тяги при кране машиниста системы Вестингауза пли комбинированный при кране машиниста системы Казанцева. Давление воздуха, наблюдаемое по красной стрелке манометра, в этом случае не должно падать более чем на 0,5 ат в течение 5 мин. при главном резервуаре объёмом в 500 л и давлении в нём в 7 ат и в течение 10 мин. — при объёме резервуара в 1 000 л.


Содержание раздела