Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-208-Указатель>>>

маслянистого налёта. Чтобы окончательно убедиться в повреждении той или иной трубки, необходимо полностью открыть заслонки и во время движения паровоза по деповским путям пройти несколько шагов рядом с зольником.

Появление струек пара между рёбер батареи будет служить подтверждением того, что трубки повреждены.

При работе паровоза следует добиваться возможно высокой температуры подогрева воздуха, подводимого под колосниковую решётку. Для этого нужно, чтобы воздух поступал исключительно через заслонки батареи. Кроме того, необходимо устанавливать правильное соотношение между количеством пара и количеством воздуха, омывающих батареи воздухоподогревателя. Количество воздуха, поступающее в топку от парового воздухоподогревателя, следует регулировать заслонками.

Такую регулировку следует производить в процессе работы паровоза, сообразуясь с профилем пути. Чем выше форсировка котла, тем больше должны быть открыты заслонки батарей воздухоподогревателя, но чрезмерно большое открытие заслонок вредно, потому что поступление излишнего, к тому же пониженной температуры, воздуха под колосниковую решётку охлаждает топку паровоза.

Недостаточное же открытие заслонок увеличивает сопротивление при проходе воздуха через батареи воздухоподогревателя и уменьшает приток воздуха в топку паровоза, чем нарушается процесс сгорания.

Характерным признаком недостаточного открытия заслонок служат потемнение огня на колосниковой решётке, появление коптящего пламени в топке, выход чёрного дыма из трубы и вместе с этим чрезмерно обильный выход пара из пароисходящих трубок батарей. При чрезмерно большом открытии заслонок, наоборот, пламя в топке делается коротким и очень светлым, а выход пара из пароисходящих трубок батарей даже при полном открытии паровых вентилей почти полностью прекращается.

Надо сказать, что такой показатель, как различный выход пара из пароисходящих трубок, является достаточно характерным только при том условии, что правильно отрегулирован доступ пара в воздухоподогреватель.

Поэтому в процессе эксплуатации паровоза необходимо в случае резкого изменения режима работы количество пара, поступающего в батареи парового воздухоподогревателя, регулировать вентилями.

Чрезмерно большое открытие вентилей вызывает излишний отбор пара из конуса, что понижает разрежение в дымовой коробке и вместе с тем не повышает температуры подогрева, так как даже при обильном притоке воздуха пар не успевает конденсироваться в батареях -и бесполезно уходит в атмосферу. Недостаточное открытие паровых вентилей уменьшает приток пара к батареям и резко понижает температуру подогретого воздуха, подводимого под колосниковую решётку.

Регулировать поступление пара надо не только применительно к условиям работы паровоза, но и главным образом с учётом температуры наружного воздуха.

<<<Оглавление-208-Указатель>>>