Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-205-Указатель>>>

паровоза под поезд проверять плотность закрытия дверок зольника, клапанов зольника и бункеров. Точно так же перед каждым выходом паровоза под поезд необходимо проверить плотность соединения фланцев и люков у воздухопровода, фронтонного листа и передней дверки у батареи и люка у её бункера. Всякая, даже незначительная неплотность этих устройств вызывает подсос наружного воздуха, что понижает температуру подогретого воздуха, подводимого в топку паровоза, и ухудшает действие воздухоподогревателя. Все неплотности надо немедленно устранить.

Перед выездом под поезд необходимо также проверить плотность соединения батареи с дымовой коробкой и у люка-лаза. Нельзя оставлять ослабшие укрепляющие болты, ригели и испорченные прокладки в соединениях.

Следует также периодически обычным порядком осматривать состояние всех приборов, расположенных внутри дымовой коробки (элементов и коллектора пароперегревателя, конуса, сифона и парорабочих труб). Это нужно делать через люк-лаз дымовой коробки. Кроме того, при осмотре конуса и сифона открывают клапан диафрагмы и одновременно проверяют плотность закрытия этого устройства.

Закончив осмотр дымовой коробки, надо поставить люк-лаз на место, обеспечивая при этом плотность его закрытия. В противном случае во время хода паровоза будет наблюдаться подсос наружного воздуха через неплотности в дымовую коробку, что ухудшает тягу, а стало быть, и парообразование.

Неплотности соединений следует устранять в период эксплуатации паровоза посредством подтягивания болтов и ригелей. Для этой цели следует первоначально несколько отпустить все болты и ригели, а затем снова покрепить их. Крепление надо производить постепенно, не допуская сразу «мёртвого» закрепления болтов. Крепить болты и ригели следует в крестообразном порядке, предупреждая тем самым перекос фланцев и люков.

Если таким образом устранить обнаруженную неплотность невозможно, следует поставить паровоз в депо для исправления или замены прокладки. Устранение же неплотностей в соединениях средством обмазки соединительных фланцев изоляционным материалом не допускается.

Производя осмотр дымовой коробки и наружных частей батареи, необходимо периодически проверять исправность деталей, расположенных внутри батареи (труб, отражательных козырьков и решёток). Такой осмотр производится как сзади батареи (из дымовой коробки) через открытый люк-лаз, так и спереди через дверку фронтонного листа. На горячем паровозе нельзя допускать поступления холодного воздуха й зольник топки. Поэтому во время поездки в пути ни в коем случае не открывать клапаны поддувала.

Необходимо также принимать меры, предупреждающие расстройство соединений и частей воздухоподогревателя и зольника. Для этого во время следования паровоза надо систематически заливать изгарь в бункере батареи воздухоподогревателя при помощи имеющейся там специальной заливательной трубочки, соединённой с водяной колонкой или тройником турбонасоса или же с инжектором.

<<<Оглавление-205-Указатель>>>