Руководство паровозному машинисту

         

раскалённым, коксом, находящимся на колосниковой решётке, и, частично, за счёт тепла, передаваемого элементам через стенки жаровых труб от горячей воды, находящейся внутри котла. Такая передача тепла достигается в этом случае за счёт разности температур котловой воды и воды, заполняющей элементы пароперегревателя. Как известно, температура воды, находящейся внутри котла под давлением пара в 5—6 ат, будет примерно равна 158—164°. В то же время температура воды, которой заполнены элементы, будет первоначально равна 80°. В дальнейшем, ввиду сообщения объёма пароперегревателя через открытые крышки регулятора с атмосферой, вода, находящаяся внутри элементов, начнёт кипеть при температуре 100°. Это обеспечивает необходимую разность температур и активную передачу тепла в течение всего процесса кипячения.

Все операции, связанные с этим способом очистки элементов, выполняются для паровозов серий ФД, ИС и М в следующем порядке.

1. Закрывают главный запорный клапан у паррвозов серий ФД и ИС или внутренний регулятор у паровозов серии М и таким образом разобщают объём пароперегревателя с паровым пространством котла.



2. При открытом положении цилиндровых продувательных кранов открывают наружный регулятор и таким путём создают свободный выход для пара, заполняющего коллектор и элементы пароперегревателя.

3. Выждав время, необходимое для полного освобождения объёма пароперегревателя и цилиндров машины от остатков находящегося там пара, плотно закрывают наружный регулятор и таким образом отделяют коллектор и элементы от машины паровоза.

4. Отнимают от места крышки всех больших рабочих клапанов многоклапанного регулятора, для чего предварительно открывают люк-капот на дымовой коробке, прикрывающий коллектор пароперегревателя.

5. Весь объём пароперегревателя при помощи брандспойта заполняют горячей водой через открытые отверстия над большими клапанами многоклапанного регулятора.

6. Заполнив весь объём пароперегревателя горячей водой, дают ей возможность прокипеть в течение 10—15 мин.; по мере выкипания воды производят пополнение её через коробку регулятора.

7. Закончив кипячение элементов, удаляют загрязнённую воду из пароперегревателя в дымовую коробку посредством продувки его паром, для чего открывают главный запорный клапан у паровозов серий ФД и ИС или внутренний регулятор у паровозов серии М. Перед началом продувки элементов предварительно закрывают люк-капот на дымовой коробке, не допуская таким образом разбрызгивания выдуваемой воды. В случае надобности при сильной загрязнённости пароперегревателя процесс кипячения и продувки элементов повторяют несколько раз по 10 — 15 мин. за каждый раз.

«Очистка элементов кипячением считается законченной, когда при продувке из элементов пойдёт чистая вода» (из инструкции ЦТ/1038 1938 г.).

170


Содержание раздела