Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-161-Указатель>>>

б) наличие значительных потерь тепла в виде пара и горячей воды, выпускаемых из котла и не используемых в процессе промывки и наполнения;

в) появление вредных и довольно значительных напряжений в металле котла при его охлаждении, промывке холодной водой и заправке (изменение температуры происходит примерно от 165 до 5° и обратно).

Достоинство холодной промывки состоит в том, что для неё не требуется специального оборудования, а также в удобстве осмотра и ремонта всех частей охлаждённого котла.

В настоящее время холодную промывку разрешается применять только в тех депо, где нет оборудования тёплой промывки, в частности в восстанавливаемых депо прифронтовых дорог.

Горячая промывка в отличие от холодной и тёплой производится без длительного охлаждения, сейчас же после окончания спуска пара и воды. При этом паровоз ставится на промывку в стойло депо с давлением от 6 до 8 ат и с уровнем воды не менее трёх четвертей по водомерному стеклу.

Различаются две основные разновидности горячей промывки: с одновременным спуском пара и воды и с раздельным.

При одновременном спуске пара и воды котёл предварительно охлаждают естественным путём до тех пор, пока температура топочного объёма понизится до 175—225°, что требует в зависимости от серии паровоза и размеров топочной кладки от 1 до 3 час. времени.

При раздельном спуске пара и воды такого предварительного охлаждения не требуется. В этом случае котёл охлаждается только в период спуска воды и пара.

Спускаемый пар используется для приготовления горячей воды, которой котёл наполняется после промывки. Горячая вода, выпускаемая из котла, используется в дальнейшем для его промывки.

Немедленно после спуска пара и воды приступают к промывке котла, которая производится горячей водой с температурой от 65 до 80°. Промывка производится через отдельные поочерёдно открываемые и сейчас же закрываемые промывочные люки.

После промывки котёл наполняется горячей водой с температурой в 80—90°.

Оставлять котёл после промывки не наполненным горячей водой категорически запрещено.

Продолжительность простоя паровоза на горячей промывке составляет от 6 до 10 час. в зависимости от серии паровоза и способа охлаждения котла: с одновременным или раздельным спуском воды и пара.

Горячая промывка при некоторых достоинствах (сравнительно короткий простой паровоза, свободное отделение накипи, не успевшей присохнуть к стенкам поверхности нагрева после спуска воды) имеет и ряд существенных недостатков. Прежде всего горячее состояние котла и связанный с этим выход пара из открытых люков исключают возможность тщательного осмотра, очистки и ремонта котла во время промывки. Кроме того, быстрое понижение температуры во время спуска пара и воды и при заправке паровоза, а также проникание

<<<Оглавление-161-Указатель>>>