Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-132-Указатель>>>

Для паровозных бригад подсчитываются норма и расход с момента приёмки до момента сдачи паровоза. Для деповского персонала подсчитываются норма и расход за время стоянки паровоза в депо.

2. Подсчет норм расхода топлива

Нормы по каждому виду работы устанавливаются отдельно по измерителям. Так, для паровозов, обслуживающих поезда, норма устанавливается:

1) на 100 км пробега самого паровоза;

2) на 100 час. содержания паровоза в горячем состоянии;

3) на 10000 ткм, т. е. на 100 т веса поезда, перевезённого на расстояние 100 км.

Для определения количества выполненных тонно-километров необходимо вес поезда умножить на его пробег. Чтобы выразить поездную работу паровоза в измерителе, на который нормируется топливо, число тонно-километров следует разделить на 10000.

Пример. Поезд весом 2 200 т был провезён по участку длиной 110 км. Число выполненных тонно-километров составит

2200 х 110 = 242 000 ткм,

или

242 000 / 10 000 = 24,2  (десять тысяч тонно-километров).

Для того чтобы определить норму топлива, полагающуюся на поездку, надо нормы, установленные по каждому измерителю, умножить на выполненную работу и полученные результаты сложить.

Пример. Для участка длиной 110 км и поезда весом 2 200 т, указанных в предыдущем примере, установлены следующие нормы расхода топлива:

1) на 100 км пробега паровоза 460 кг;

2) на 100 час. содержания в горячем состоянии 1 100 кг;

3) на 10 000 ткм 200 кг.

С момента приёмки до момента сдачи паровоз находился в руках паровозной бригады 8 час.

При этих условиях полагающаяся на поездку норма топлива составит:

на пробег

110 х 460 / 100 = 506 кг;

на содержание в горячем состоянии

8 х 1 100 / 100 = 88 кг;

на передвижение поезда

2 200 х 110 х 200 / 10 000 = 4 840 кг;

132

<<<Оглавление-132-Указатель>>>