Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-122-Указатель>>>

в) излишек пара, распыливающего нефтетопливо, сам по себе является непроизводительной потерей; с другой стороны, он удлиняет пламя и ухудшает горение.

Для хорошего сгорания нефтетоплива в топке необходимо:

а) держать в исправном состоянии топочный свод и кирпичную футеровку топки;

б) следить за правильной сборкой форсунки (её центровкой и разработкой парового сопла) и правильной её установкой в топке; периодически осматривать форсунку и в случае необходимости очищать от нагара;

в) обязательно подогревать нефтетопливо до определённой температуры:

Мазут марок «7,5» и «10»............до 50°
» » «20» » «40»............ » 60°
» » «60» » «80»............ » 75°

температура подогрева сырой нефти должна быть на 10 — 15° выше температуры её застывания;

г) правильно регулировать подвод воздуха клапанами зольника;

д) правильно регулировать поступление распыливающего пара в соответствии с поступлением нефтетоплива;

е) правильно регулировать, подачу нефтетоплива в зависимости от требуемого разрежения в топке;

ж) следить за правильностью установки конуса и правильностью подбора сечения его паровыхлопных отверстий, за правильной установкой сифона и за герметичностью дымовой коробки;

з) при избытке давления пара в котле ослаблять горение в топке регулированием работы форсунки (уменьшить поступление нефтетоплива и затем соответственно распыливающего пара) с прикрыванием клапана зольника.

Есть некоторые характерные внешние признаки определения степени совершенства сгорания нефтетоплива в топке. По дыму из трубы:

а) при выходе из дымовой трубы светлосерого, едва заметного дыма сгорание нефтетоплива достаточно полное;

б) дым из трубы с тёмной окраской или чёрный — признак плохого горения в топке; необходимо убавить поступление нефтетоплива;

в) не видно дыма из трубы — это признак излишнего поступления воздуха в топку; если это происходит на стоянке, надо убавить сифон, если на ходу поезда, — прикрыть поддувало; если такое явление на ходу поезда происходит постоянно, это служит признаком того, что сечение конуса мало и необходимо его увеличить.

По пламени в топке:

а) пламя не касается стенок топки, светлое, густое, конец ровный, чистый — признак хорошего горения;

б) пламя в топке вытянутое с тёмными полосами, конец тёмный — горение неполное, надо убавить поступление нефтетоплива;

в) пламя в топке жидкое, прозрачное — признак поступления лишнего воздуха, необходимо прикрыть поддувало, а если на стоянке, то убавить сифон.

<<<Оглавление-122-Указатель>>>