Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-115-Указатель>>>

При сжигании изгари в смеси с углём заправка топки должна производиться одним углём без участия изгари или на подушке из пористого кускового шлака. Отопление в пути смесью, содержащей изгарь, производится в этом случае обычным порядком, так же как смесью с тощим углём тонким слоем, с загрузкой топлива небольшими порциями, враструску по всей колосниковой решётке.

При использовании изгари в чистом виде она должна быть подана отдельно от угля.

Машинист депо Кавказская т. Георгашвили набирает обычно изгарь в заднюю часть тендера, откуда расходует её по мере надобности.

Машинист депо Рыбинск т. Новосёлов набирает изгарь поверх угля и в пути применяет её как в чистом виде, так и вместе с углём, приготовляя смесь в лотке тендера. При подаче изгари на тендер для сжигания в чистом виде заправка топки производится одним углём. Изгарь загружается в топку при следовании по лёгким участкам, а также при езде под уклон и во время стоянок по станциям. Загрузка изгари производится тонким слоем на раскалённый хорошо разгоревшийся уголь.

При подходе к тяжёлым участкам в топку заблаговременно начинают забрасывать уголь так, чтобы весь слой несгоревшей изгари был им покрыт.

При следовании по лёгким участкам профиля изгарь разбрасывается по всей площади колосниковой решётки. На средних по трудности участках изгарь даётся тонким слоем на среднюю часть колосниковой решётки.

При следовании по спускам и площадкам с закрытым регулятором, а также на стоянках изгарью загружают всю колосниковую решётку и в зависимости от условий предстоящей работы или оживляют горение, пуская в действие сифон, или же, наоборот, несколько снижают активность горения, подбрасывая новые порции изгари и не давая им разгораться.

При работе на манёврах изгарь загружают по всей площади колосниковой решётки и сжигают её тонким слоем при постоянном действии сифона.

Перед загрузкой в топку изгарь в чистом виде и смесь угля с изгарью должны быть смочены до состояния крутой тестовидной массы, что даёт возможность уменьшить унос изгари.

Толщина слоя в топке при любом способе сжигания изгари не должна превышать 100 — 150 мм, чтобы не допускать преждевременного шлакообразования.

При сжигании изгари на подушке из хорошего пористого шлака толщина слоя может быть увеличена до 200 мм и больше.

При отоплении изгарью следует пользоваться шлакоувлажнителем. Кроме того, не следует допускать резкого изменения режима горения при работе в поездах, и после уменьшения открытия или после полного закрытия регулятора необходимо пускать в действие сифон, предохраняя, таким образом, топку от образования плотных заливных шлаков.

При пользовании резаком следует осторожно подламывать шлак, не перемешивая слоя, или же только разравнивать слой по верху.

<<<Оглавление-115-Указатель>>>