Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-101-Указатель>>>

Затем открывают левый нижний вентиль (второй), снижая давление до 7 ат, и нижний правый вентиль (четвёртый) до снижения давления до 6 ат.

Закончив таким путём предварительную установку распределительных вентилей, уменьшают открытие общего вентиля настолько, чтобы давление по манометру установилось в пределах 1,5 — 3,0 ат или для сильно влажных углей — до 4 — 5 ат.

Окончательная установка распределительных вентилей и проверка их действия производятся так же, как и по первому способу в процессе работы паровоза путём наблюдения за распределением топлива, после чего делаются отметки на маховичках в том их положении, в котором они должны постоянно находиться.

После этого вся регулировка отопления ведётся двумя главными вентилями в соответствии с потребностью в паре.

Перед отправлением из депо необходимо испытать действие стокера вхолостую при закрытых задвижках, имеющихся на тендере над конвейером.

Вслед за этим надо открыть переднюю задвижку конвейера и пустить в ход машину стокера, пока уголь не дойдёт до распределительной плиты. Тогда надо остановить машину и не работать стокером до отправления с поездом.

При пуске стокера в ход необходимо строго соблюдать следующий порядок производства всех операций, связанных с этой работой.

1. Прежде всего устанавливается правильность подачи лубрикатором смазки в цилиндры и золотники паровой машины стокера; если же у машины стокера обыкновенная маслёнка, то её заливают маслом.

2. После этого открывают все регулирующие вентили к соплам настолько, насколько это необходимо и установлено регулировкой применительно к данному сорту топлива.

3. Медленно открывают общий паровпускной вентиль к соплам для прогрева и продувки паровых труб, идущих к соплам. Ни в коем случае нельзя быстро открывать общий вентиль к соплам, так как этим можно повредить стенки сопловой камеры вследствие гидравлического удара скопившейся воды.

4. Производится опробование распределительных сопел. Для этой цели закрывают все пять регулирующих вентилей к соплам, а потом каждый вентиль по очереди открывают и снова закрывают. При открытом положении вентиля проверяют, не засорены ли сопла, а также имеют ли струи пара, проходящие через них, необходимую силу и направление; если сопла засорены, то их надо сильно продуть паром или прочистить особым крючком из проволоки толщиной не более 2—2,5 мм. Затем устанавливается открытие регулирующих вентилей настолько, насколько требуется для каждого из них, чтобы правильно разбрасывать тот сорт угля, которым паровоз отапливается.

5. Медленно открывают паровпускной вентиль к машине стокера.

6. Когда.все эти операции проделаны, надо переставить реверс стокера из среднего положения на передний ход (в нижнее положение) и отрегулировать паровпускным вентилем ход машины, чтобы полу-

<<<Оглавление-101-Указатель>>>