Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-99-Указатель>>>

дутью обеспечивать загрузку топлива на переднюю часть колосниковой решетки. Соответственно при менее напряжённой работе паровоза и слабой тяге газов воздействие их на забрасываемое топливо уменьшается и оно падает ближе к распределительной плите.

Поэтому необходимо при увеличении открытия регулятора и отсечки несколько уменьшать давление дутья; при понижении напряжённости работы паровоза и оставлении без изменения подачи топлива давление дутья надо увеличить; при понижении напряжённости работы паровоза и уменьшении подачи топлива давление дутья надо оставить без изменения или даже немного увеличить.

Регулировка давления дутья должна производиться с учётом влажности и крупности сжигаемого угля: чем больше и влажнее уголь, тем выше должно быть давление дутья. Признаком достаточного давления служит отсутствие завалов в задней части колосниковой решётки у плиты. При чрезмерно большом давлении дутья завалы появляются в передней части колосниковой решётки.

Во время регулировки дутья общим вентилем надо учитывать давление пара в котле и при случайном его понижении увеличивать открытие вентиля, с тем чтобы сохранить необходимое давление по манометру стокера.

У прочих пяти вентилей при работе стокера обычно не меняют раз установленного открытия, на которое они поставлены для данного сорта топлива. Открытие каждого из них изменяется только в том случае, если какой-либо вентиль отрегулирован неправильно и часть решётки чрезмерно загружается или недогружается углём. В этих случаях уменьшают или увеличивают открытие вентиля до тех пор, пока поступление топлива не станет равномерным.

Давление пара в машине стокера и паровой камере распределителя для различных сортов угля и угольных смесей устанавливается практическим путём. Величина его зависит от сорта угля, его удельного веса, размеров кусков, твёрдости угля и того количества, которое необходимо подавать в топку в зависимости от величины отсечки пара в машине паровоза и открытия регулятора. Смеси, содержащие антрацит АРШ с большим количеством крупных кусков, требуют большего давления пара в машине и в соплах, как и многозольные низкосортные угли, которые при большем их расходе требуют большого количества пара для их подачи и разбрасывания.

Наиболее часто применяемое давление пара в машине стокера во время его работы колеблется от 1 до 3 ат, а в паровой камере сопел — от 1,5 до 3 ат.

При очень влажных или крупных углях это давление увеличивают до 4—5 ат.

Для каждого сорта угля или угольной смеси необходимо прежде всего установить, на сколько оборотов надо держать открытыми каждый из пяти регулирующих вентилей, чтобы при отоплении не получилось ни завалов, ни прогоревших мест и горение шло равномерно.

Установка распределительных вентилей, регулирующих давление в отдельных камерах дутьевого порожка, должна производиться таким образом, чтобы при работе стокера обеспечивалось правильное распре-

<<<Оглавление-99-Указатель>>>