Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-97-Указатель>>>

1. Поддерживать на колосниковой решётке возможно тонкий слой топлива одинаковой толщины по всей площади решётки.

Наличие в топке излишне толстого или неравномерного слоя, как и при ручном отоплении, вызывает неправильное горение, повышает шлакообразование, увеличивает расход топлива и не обеспечивает достаточного парообразования.

Особое внимание при стокерном отоплении необходимо обращать на то, чтобы в слое топлива не образовалось прогоревших мест или скоплений несгоревшего топлива.

2. Подача топлива в топку стокером во время работы паровоза в пути с открытым регулятором должна производиться непрерывно, а количество подаваемого топлива регулироваться таким образом, чтобы удовлетворить потребности в парообразовании в зависимости от профиля пути и состава поезда.

Всякая избыточная подача топлива создаёт неполное горение, увеличивает потери, снижает парообразование и вызывает перерасход топлива.

3. Отопление стокером следует вести только во время следования с поездом в пути при открытом регуляторе. Во время стоянок паровоза на станциях и в депо, при следовании по станционным и тракционным путям под поезд и из-под поезда, а также в пути при езде с закрытым регулятором надо подбрасывать уголь в топку обязательно вручную лопатой.

На стоянках, во время прохода по станционным путям, а также при следовании с закрытым регулятором расход топлива очень незначителен и самая малая его подача стокером намного превосходит потребность в нём; тяга в топке при этом бывает очень слабой. Поэтому при подаче угля стокером сгорание получается неполное, топку легко можно «забросать», скопляется несгоревшее топливо, и происходит шлакование.

4. Помимо основной подачи угля в топку стокером необходимо вести заброску его лопатой в следующие места топки: а) под распределительную плиту; б) в оба задние угла топки; в) в те места колосниковой решётки, где топливо, разбрасываемое паровыми струями, легло неравномерно и прогорает быстрее, чем в других местах.

Такой способ отопления (сочетание ручного забрасывания со стокерным) называется комбинированным и даёт очень хорошие результаты. Количество угля, забрасываемого вручную лопатой, при комбинированном отоплении в зависимости от сорта топлива доходит до 30% и более от общего его расхода. При заброске угля вручную его надо смачивать в лотке, как это вообще делается при ручном отоплении.

Кроме этих четырёх основных правил при отоплении стокером необходимо придерживаться основных указаний, приведённых в разделе ручного отопления.

Чрезвычайно важное значение для правильного горения при стокерном отоплении имеет своевременное прокачивание колосников. Ни в коем случае нельзя применять продолжительного прокачивания колосников во время работы паровоза в пути. Прокачивать их надо

<<<Оглавление-97-Указатель>>>