Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-79-Указатель>>>

части решётки. При последующей заброске загружают переднюю правую и левую заднюю части решётки. Таким образом, последовательно чередуя заброску, можно поддерживать в топке почти равномерную температуру.

Середину колосниковой решётки можно загружать более лёгким слоем при каждой заброске.

Общую загрузку топки при перекрёстном отоплении надо вести с таким расчётом, чтобы, как уже сказано, иметь в средней части топки тонкий слой, слегка повышающийся лишь у самых стенок топки.

Метод выжигания середины даёт достаточное парообразование, экономное использование топлива и предохраняет топку от быстрого шлакования. Применение такого метода практически проверено и повсеместно распространено среди лучших опытных паровозников, которые при отоплении в пути почти везде, за исключением особо трудных участков, поддерживают середину топки почти «на прогар».

Основным достоинством метода отопления посредством перекрёстной заброски является получение устойчивой, равномерной температуры в топке за счёт постоянного наличия в ней, даже непосредственно после заброски, нескольких очагов оживлённого, устойчивого горения, чего именно и не бывает, когда покрывают свежим углём всю поверхность горящего слоя.

Конечно, и при применении метода перекрёстного отопления, всё же нельзя работать строго по шаблону. Процесс отопления — слишком сложное явление, зависящее от большого количества факторов. От топильщика постоянно требуются инициатива и внимательность.

Указанный порядок заброски топлива был разобран применительно к установившемуся процессу горения при наличии уже разведённого огня в топке. Понятно, при разведении огня непосредственно в период, после чистки топки или после заправки топки при выезде из депо придётся отступать от установленной последовательности загрузки топлива по отдельным участкам. Такое отступление необходимо ввиду неравномерного характера горения в ещё не разгоревшемся слое.

Точно так же возможны отступления от установленного порядка и при отоплении в пути. Так, например, при появлении ослепительно-белого огня, предшествующего образованию прогара на таких участках, которые в данном случае не предназначались к загрузке, всё же на них надо вне очереди забросить топливо.

Кроме того, при всяком методе отопления могут появиться прогары, если топильщик загружает уголь в топку без учёта особенностей горения в слое, без учёта индивидуальных особенностей паровоза. В этом случае придётся отступить от установленного порядка загрузки по участкам. Но исправив горящий слой, надо опять переходить к планомерной загрузке в указанном выше порядке.

Форму и толщину слоя надо тесно увязывать с особенностями паровоза. У паровозов с резкой, неравномерной тягой, в частности у паровозов с машиной компаунд, высота слоя должна быть больше, чем у паровозов с простой машиной, отличающейся равномерным, частым выхлопом.

<<<Оглавление-79-Указатель>>>