Руководство паровозному машинисту

Заправка картриджей HP Улица Академика Янгеля.


<<<Оглавление-66-Указатель>>>

образный кокс выносится в трубу. Слабый неспекшийся кокс создаёт большой провал топлива сквозь колосниковую решетку.

При сжигании топлива остающаяся негорючая зола получается в виде порошка или сплавленного слоя, называемого шлаком.

Превращение золы в шлак происходит под влиянием высоких температур, развивающихся при горении; зола расплавляется и, охлаждаясь, дает шлак. Свойство шлакования имеет огромное значение для использования топлива, так как шлак затрудняет доступ воздуха и нарушает процесс горения.

В зависимости от химического состава золы, её количества в топливе и качества самого топлива шлак получается пористого или стекловидного строения даже не получается совсем, а остаётся лишь порошкообразная зола. Легкоплавкость золы, а основном определяющая строение шлаков, характеризуется температурой плавления и зависит от химического состава золы. Температура плавления золы у различных топлив различна и колеблется в пределах от 900 до 1500°.

При неправильном ведении топки: толстом слое, частой работе резаком, забрасывании слоя топлива, образовании местных прогаров, шлакообразование в топке увеличивается.

Влажность, или вода, имеется в том или ином количестве во всех видак топлива. Содержание влаги в различных видах топлива различно и помимо внешних условий зависит от строения и состава самого топлива.

Присутствие влага в топливе нежелательно. Влага требует затраты тепла на своё испарение и понижает, таким образом, общую теплотворную способность топлива. Но в некоторых случаях небольшое содержание влаги даже полезно. Так, наличие влаги в каменном угле, как будет разобрано ниже, несколько улучшает процесс горения, компенсируя тем самым затрату тепла на своё испарение. Точно так же содержание влаги в топливе, имеющем легкоплавкую золу, отнимая часть тепла на своё нагревание и испарение, понижает температуру в слое и несколько уменьшает явление шлакообразования, улучшает условия горения, компенсируя этим расход тепла на своё нагревание и испарение.

Способность некоторых сортов топлива при хранении поглощать кислород воздуха и за счет этого повышать свою температуру вплоть до температуры воспламенения называется самовозгоранием.

Выветриванием называется свойство некоторых сортов топлива, главным образом каменного угля, при храпении его на воздухе растрескиваться, терять часть теплотворной способности и ухудшать свойство спекаемости. При выветривании в топливе повышается содержание кислорода, за счёт чего снижается удельное значение его остальных частей. Выветривание угля находится в прямой зависимости от срока его хранения.

Таким образом, основными свойствами практически применяемых видов топлива, определяющими качество их, степень использования и характер горения, являются: теплотворная способность, выход летучих, воспламеняемость, спекаемость, зольность, влажность, самовозгорание и выветривание.

<<<Оглавление-66-Указатель>>>