Руководство паровозному машинисту

         

Экипажная часть. Рама брусковая сечением 125 х 125 мм.

Рамные листы состоят из двух частей: передней, или главной, задней, находящейся под топкой, соединённых друг с другом на болтах. Впереди рама укреплена отливками обоих цилиндров, сболченных посредине, буферным брусом и упряжным ящиком. Сзади связь рамы осуществляется массивным литым ящиком, в котором помещено сцепление паровоза с тендером и который служит опорой для задней части топки. Кроме того, в средней части рама укреплена стальными литыми плитами и балками в количестве 7 штук» представляющими собой как специально поперечные скрепления, так и опоры топки и тележек.

Рессорное подвешивание одинарное. Рессоры первой, второй и третьей осей соединены в одну группу, а рессоры четвёртой, пятой, шестой и седьмой осей соединены в другую группу.

Ведущей осью является третья из спаренных. Бандаж ведущей оси — без гребня. Передняя сцепная ось соединена с передними бегунками и имеет разбег в 25 мм на сторону.



Передняя тележка — системы Краусса-Гельмгольца. Передний бегун ок имеет боковой разбег в 135 мм. Две задние поддерживающие оси соединены рамой и образуют тележку системы Бисселя. Отклонение задней оси в кривой может доходить до 170 мм.

Машина. Золотники цилиндрические с внутренним впуском диаметром 330 мм, с ограниченной отсечкой в 0,6. Поршни — без контрштоков. Парораспределительный механизм — системы Гейзингера. Для облегчения трогания с места при наличии ограниченной отсечки во впускных окнах сделан добавочный впускной канал размером 4 х 40 мм. У всех дышловых подшипников поставлены плавающие втулки.

Вспомогательное оборудование. Для смазки поршней и золотников, а также параллелей и кулисного механизма на паровозе имеются две пресс-маслёнки системы Натана, установленные с обеих, сторон паровоза.

Правая пресс-маслёнка подаёт смазку к цилиндрам, золотникам и поршневым сальникам; она заполняется цилиндровым маслом.

Левая пресс-маслёнка наполняется машинным маслом и подаёт смазку к параллелям, маятникам, кулисному механизму.

Для механического отопления паровоз снабжён стокером. Для смазки стокера установлен в будке паровоза лубрикатор Натана. Песочница с воздушным приводом расположена вокруг сухопарного колпака. Для холостого хода паровоза на парорабочих трубах установлены клапаны Лопушинского; цилиндровые продувательные краны на паровозах изготовлены с шаровым запором по американскому образцу. Для продувки котла на ходу паровоза на топке установлены краны Эверластинг.

Тендер шестиосный на двух тележках.


Содержание раздела