Руководство паровозному машинисту



<<<Оглавление-35-Указатель>>>

с развитием паровозостроения на наших отечественных заводах и увеличением выпуска паровозов систему номерации пришлось несколько усложнить, составив её из двух групп цифр.

При постройке усиленных и модернизированных паровозов серий Эу и Эм, которые начали выпускаться взамен несколько устаревшей серии Э, им присваивались пятизначные номера, состоящие из двух групп цифр, разделённых чёрточкой: первая из трёх знаков и вторая из двух знаков. Первая группа знаков начиналась с цифры 6, а в дальнейшем с цифры 7, что являлось продолжением шеститысячной номерации ранее выпущенных паровозов серии Эб (Эб -6241; Эу -683-24; Эу -708-46; Эм -711 -22 и т. д.). При этом паровозы разделены на выпуски, в каждом из которых не более 100 единиц, и следовательно, номера идут от 1 до 99. Эти номера показаны во второй группе цифр (Эу -706-01; Эу-706-99). Для отличия номеров последующих выпусков номер в первой группе цифр увеличивался на 1, а цифры второй группы (с 1 до 99) повторялись (Эм -725-11; Эм -726-11; Эм -727-11 и т. д.). Таким образом, один и тот же номер никогда не повторялся и заметно отличался по величине и написанию от номеров паровозов, выпущенных до революции и в первые годы вслед за окончанием гражданской войны.

По такой же системе была присвоена номерация вновь созданным типам пассажирских паровозов серий Су и М.

Номера паровозов серии М начинались с цифры 160, а во второй группе шли номера по порядку с 1 и выше (М-160-01; М-160-24 и т. п.).

Паровозы серии Сут первого выпуска (имеющие относительно низко посаженный котёл и несколько неудачно сбалансированные) получили номера, начинающиеся с цифры 96 (Сут-96-37; Сут-96-54 и т. д.).

Паровозы второго выпуска, у которых устранены главнейшие недостатки первого выпуска, имели номера, начинающиеся с цифры 97. Таких паровозов выпущено без существенных изменений несколько сотен. Они получили продолжение этой номерации (97-01, 98-01, 99-01, 100-01 и 101-01).

В дальнейшем в паровозы серии Су внесены весьма существенные изменения и усовершенствования. Эти паровозы получили название «паровозов третьего выпуска», которому была присвоена номерация, начинающаяся в первой группе знаков номера с цифры 200 (Су-200-01; Су-210-01 и т. д.). Номер паровоза серии Су третьего выпуска дошёл до 216-17.

У паровозов серии Су , которые строились в дальнейшем как модернизированные с наличием подогрева воздуха и воды и с вентиляторной тягой и получили название «паровозов четвёртого выпуска», номерация продолжалась по этой же системе, начиная с 216-17 и выше (Сум-2 16-26; Сум-2 16-30 и т. д.).

У мощных паровозов серий ИС, ФД и СО номера тоже состоят из двух групп цифр, но здесь номерация построена по другой системе. Первая группа цифр состоит из двух знаков, соответствующих по своей величине давлению от оси на рельсы (нагрузке на ось), а во второй группе цифры начинаются с 1 и идут в возрастающем порядке, соответственно количеству выпущенных паровозов. Таким образом, паровозы серий ИС и ФД, имеющие давление от оси на рельсы около

<<<Оглавление-35-Указатель>>>