Руководство паровозному машинисту

         

Ф — товарным паровозам типа 1-5-0, построенным по системе инж. Фламма;

Ч — товарным паровозам типа 0-4-0 с четырьмя осями (четырёхпарки);

Щ — товарным паровозам типа 1-4-0, построенным под руководством проф. Щукина;

Я — пассажирским паровозам типа 1-3-0, построенным по заказу б. Московско-Я рославской ж. д.

Всем остальным паровозам были назначены остальные, оставшиеся свободными буквы алфавита (А, В, Г, Ж, 3, И, I, П, Ц, Ш, Ф(фита), V)

Таким же порядком присваивали обозначения серий и в дальнейшем вновь выпускаемым новым типам паровозов, назначая им свободные буквы алфавита, используя при этом также буквы, освобождающиеся при исключении отдельных серий из инвентаря (Е, М, 3, Я, Т).



За последнее время в обозначение серий паровозов были внесены некоторые изменения.

Вновь построенным паровозам по предложению железнодорожников, рабочих, инженеров и техников заводов постройки стали присваивать обозначение серии из начальных букв имён и фамилий руководителей партии и правительства. Так получили обозначения своих серий наши мощные паровозы ИС (Иосиф Сталин), ФД (Феликс Дзержинский), СО (Серго Орджоникидзе).

Все применяемые индексы по их значению можно разделить на две основные группы:

а) индексы, обозначающие наличие новых конструкций, дополнительных приспособлений, приборов или других конструктивных существенных отличий, благодаря которым совершенствуется общее устройство паровозов и повышаются его мощность и экономичность;

б) индексы, обозначающие наличие некоторых, относительно небольших конструктивных изменений существующих частей, внесённых паровозостроительными заводами с целью приспособить изготовление отдельных деталей паровоза к установленному у них технологическому процессу или уменьшить расход материалов, не изменяя при этом основных размеров и общего устройства деталей.

Из числа индексов первой группы, указывающих на наличие конструктивных усовершенствований и дополнений, внесённых в общее устройство основной серии паровоза, наибольшее распространение имеют следующие обозначения:

в — указывает, что данная подгруппа паровозов в отличие от других подгрупп, входящих в состав основной серии, имеет парораспределительный кулисный механизм системы Вальсхарта — Гейзингера (Ав , Нв, Ов);

д — указывает, что данная подгруппа паровозов имеет парораспределительный кулисный механизм системы Джоя (Ад , Од , Нл );

к — указывает, что данная подгруппа паровозов приспособлена для работы с конденсацией пара и имеет тендер-конденсатор (СОк);

м — указывает, что паровоз имеет ряд дополнительных конструктивных усовершенствований, повышающих его мощность и экономич-


Содержание раздела