Руководство паровозному машинисту

         

Измерение форсировки производится во время опытных поездок путём учёта общего расхода воды котлом и всех служебных расходов пара. Машинист сам, как известно, подсчёта форсировки не производит, но он должен отчётливо понимать её практическое значение, а самое важное — уметь добиваться высоких форсировок при одновременном наличии высокого перегрева и правильно использовать их в своей работе. Практические указания по повышению форсировки посредством правильного, искусного отопления и приведения паровоза в образцовое теплотехническое состояние изложены выше.

Но достичь высокой форсировки — это ещё не значит полностью решить задачу. Форсировка определяет только количество пара, испаряемого котлом, но не характеризует его качества, температуры перегрева и давления. Для экономного же использования пара в машине паровоза именно важно его качество. Поэтому наряду с обеспечением хорошего парообразования бригада, как правило, не должна допускать работы с пониженным котловым давлением, а самое главное — должна принимать меры к обеспечению высокого перегрева. Секрет успеха многих лучших машинистов именно и заключается в том, что они не только добились высокой форсировки, но самое главное,— сумели обеспечить экономное расходование полученного пара как за счёт правильного ухода и обслуживания паровоза, так и за


счёт высокого перегрева.

Нужно помнить, что расход перегретого пара примерно на 30% меньше расхода насыщенного пара того же давления.

ГЛАВА III

ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ ПАРОВОЗОМ

1. Порядок ведения поездов

«Ведение поездов машинистами локомотивов должно осуществляться точно по Правилам технической эксплуатации в соответствии с Инструкцией о сигналах, должностной инструкцией и с полным соблюдением всех указаний по профилю пути» (ПТЭ, § 426).

Должность машиниста локомотива сложна и весьма ответственна. К машинисту предъявляются большие требования: он обязан не только знать устройство локомотива и практический уход за ним, но и в совершенстве владеть техникой управления паровозом.

Машинист должен уметь водить поезда точно по графику, без аварий и крушений. При возникновении в пути трудностей, вызываемых неблагоприятной погодой (снежной метелью, сильным морозом, дождём), машинист должен быть постоянно готов их преодолеть и доставить поезд своевременно к месту назначения. Следуя с поездом, машинист должен бдительно наблюдать за сигналами и точно и без промедления выполнять их приказы.

Во всех случаях для плавности хода поезда машинист должен избегать действий, которые могут вызвать резкое сжатие или растяжение поезда.


Содержание раздела